Общество
Россия
29 мая 2018, 12:35 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

«Сядешь, и просто нажимаешь на педаль...» Как подготовить велосипед к лету

С каждым годом в весенне-летний период все большую популярность приобретает велосипед.

«Велик» - это мобильно, легко и недорого. Он не требует бензина и платных парковок. Однако, как любой механизм, ваш двухколесный друг требует любви и заботы, особенно после долгой зимовки на балконах и в кладовках. О том, как правильно подготовить велосипед к летнему периоду, нам рассказал Сергей Андреев, инженер-конструктор велокомпании Forward:

Чтобы подготовить велосипед к лету, необходимо провести общий осмотр двухколесного транспорта. Начать его лучше с проверки рамы на наличие трещин и других деформаций, т.к. поврежденная рама может привести к поломке велосипеда. Следующий шаг - проверка колес и втулки. Убедитесь, надежно ли закреплены колеса: они не должны скрипеть, стучать, издавать посторонние звуки. Попробуйте их раскрутить, постучите по ним рукой. Затяните посильнее эксцентрики, прикрепляющие колеса к вилке.

Если вы слышите какие-либо шумы, то вполне вероятно, что проблема во втулке - она может нуждаться в смазке, чистке и регулировке после прошлого сезона. Далее нужно прокрутить обод, который ни в коем случае не должен отклоняться в разные стороны от плоскости вращения, т.е. не должно наблюдаться так называемых «восьмерок». В этом случае нужно понять, хорошо ли натянуты спицы. Велосипедный обод при вращении не должен задевать тормозные колодки. Если это происходит - значит велосипед неисправен. «Восьмерки» можно выпрямить самостоятельно с помощью спицевого ключа. Регулирование спиц заключается в их поочередном ослаблении и подтяжке, которые делают колесо ровным.

Протрите покрышки от пыли влажной тряпкой или губкой, а затем проверьте, есть ли на боковинах микротрещины. Истертые покрышки приводят к проколам камеры, поэтому их необходимо часто менять. Что касается велокамер, то их также лучше заменить, если на них много трещин. Для подкачки колёс понадобится велонасос с манометром или автомобильный компрессор. Давление в камерах должно укладываться в диапазон, указанный на боковой стороне покрышки. Если манометра под рукой нет, то можно прикинуть, насколько прогибаются покрышки под нагрузкой.

c0cf4b96acc51fe2434deceb5765c36d.jpg

Особое внимание уделите исправности тормозов - следы износа говорят о наличии с ними проблем. Нужно, чтобы на внутренней поверхности колодок были ясно видны канавки. Если они стерты, то колодки стоит заменить. Тормоз не должен быть слишком слабым или тугим, а сами тормозные ручки не должны касаться руля в нажатом состоянии. При отпущенных тормозах прокрутите оба колеса - зазор между колодкой и ободом должен быть равен примерно 1-3 мм. При нажатии ручки до половины хода колодки должны прилегать к ободу всей плоскостью. Если прилегание происходит при меньшем нажатии тормозной ручки, необходимо ослабить натяжение тормозного тросика. А при слишком сильном нажатии - натянуть тормозной тросик. Тормозные колодки постепенно стираются, их нужно регулярно подстраивать, чтобы они изнашивались более равномерно.

На руле и выносе также не должно быть никаких дефектов. Болты выноса и рулевой колонки должны быть хорошо закреплены. Если велосипед хранился со свернутым рулем, необходимо отрегулировать руль, а именно отрегулировать высоту и центровку руля и переднего колеса относительно руля. Обращайте внимание на метки центра руля. Для центровки переднего колеса велосипеда относительно руля надо ослабить крепеж руля, зажать переднее колесо между ног и зафиксировать его перпендикулярно руля.

 f2bed8f25fc5bd090021920250bf3f6a.jpg

Еще одна важная деталь - состояние цепи. При износе цепь стачивает велосипедные звездочки. Лучший способ проверить, как работает цепь - измерить ее специальным калибром, чтобы определить степень растяжения. Если с цепью все в порядке, просто промойте ее WD-40 или бензином. Затем тщательно высушите и обработайте цепь смазкой на основе силикона, после чего протрите её тряпкой, чтобы не запачкаться. Далее проверьте, не люфтят ли шатуны. Сначала расшатайте их в плоскости, перпендикулярной вращению, затем - в плоскости вращения. Если люфт все же заметен, то его можно исправить с помощью специального ключа. Также внимательно отнеситесь к передним и задним звёздам. В случае деформации зубьев лучше произвести их замену в сервисе, т.к. цепь будет постоянно слетать. Болты передних звезд на шатунах можно закрепить шестигранным ключом. С помощью шестигранников вы можете не только надежно фиксировать болты звезд, но и болты выноса руля, рулевой колонки, переключателей скоростей, тормозов и т.д.

И, наконец, финальный шаг - правильная регулировка высоты седла. Ноги обязательно должны легко доставать до педалей, находящихся в нижнем положении. Седло отрегулируйте так, чтобы оно было зафиксировано горизонтально. Расстояние от выноса руля до носка седла обычно равняется расстоянию от кончиков пальцев до локтя. Теперь ваш двухколесный транспорт готов к покорению новых дорог и, может быть, даже вершин в летнем сезоне. Но помните: если вы обнаружили на велосипеде какие-либо серьёзные повреждения, с которыми нельзя справиться самостоятельно, то лучше своевременно обратиться к профессионалам в сервисный центр.

fb0182e32beead2a8db91e70f515faa1.jpg 

Максим Блинов, Игорь Онучин (РИА Новости)

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1