горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Россия
1 июня 2018, 10:31 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

«Детская обида пряталась внутри». Как помочь ребенку-изгою

Сегодня – день защиты детей. Дети — это самые беззащитные люди, зависящие от нас, взрослых.

С другой стороны, сами дети способны создать вокруг себя весьма агрессивную среду, в которой выживает сильнейший, а слабого «съедают» собратья. Мы сейчас поговорим о тех, кто нуждается в защите, как никто другой. О детях-изгоях.

Итак, ваш малыш вырос из теплого садичного возраста. Он очень ждал, когда станет большим, возьмет новенький портфель и пойдёт в первый класс. Он радостно стоит на линейке, доверчиво дает руку верзиле-старшекласснику, который отводит его в кабинет. Он взахлеб рассказывает о том, что происходит в школе первые несколько недель. А потом что-то идет не так. Ребенок отказывается вставать по утрам, теряет всякий интерес к урокам, перестает делится впечатлениями о прошедшем дне. При этом его академические успехи могут быть на прежнем уровне. А, значит, дело не в неуспеваемости, а в отношении в коллективе.

 b0a06f96e3c4782aad84b673dd0f7144.jpg

Главный в классе - учитель

В возрасте младшей школы на отношение к ребенку одноклассников практически на 100% влияет учитель. Для маленьких школьников учитель — царь и бог, и если они «считали» малейший негатив по отношению к однокласснику- это первый, очень большой шаг к тому, что ребенок покатится вниз по шкале популярности. Внимательно присмотритесь к учителю своего ребенка! Если вы чувствуете хоть малейший негатив, исходящий от учителя — это повод вмешаться. Расскажите педагогу о сильных сторонах своего ребенка, на которые обязательно нужно обратить внимание. Если их заметит учитель – заметят и одноклассники, и ребенку будет намного легче адаптироваться.

Дети-агрессоры

Бывает так, что учитель действительно не при чем, и ребенка обижает кто-то из одноклассников. Если рядом с вашим ребенком есть действительно «опасный» одноклассник, о его судьбе следует принимать вместе с коллегами и администрацией школы, не привлекая для этого «общественность». Не превращайте тяжелое, но необходимое административное решение в акт коллективного осуждения и изгнания «паршивой овцы». Отверженность и озлобленность сцеплены друг с другом, одно непременно вызывает другое. Надеюсь, ни вы, ни возмущенные родители не хотите, чтобы впоследствии подросший и доведенный до крайней степени озлобления ребенок встретил их собственных «нормальных» детей где-нибудь в темном углу.

27b40e950a0826c1af705a92764b7aeb.jpg 

Виноваты всегда двое?

Учителя обычно не разбирают, кто прав, кто виноват, и их можно понять. Если схлестнулись равные соперники — это правильно. Но если заведомо более слабого еще и «виноватят» – это лишний удар по психике и без того зашуганного ребенка. К тому же, это медвежья услуга для детей-агрессоров, которые, почувствовав безнаказанность, вообще «потеряют берега». А ребенок-изгой будет вынужден драться уже не на жизнь, а на смерть - ведь поймет, что рассчитывать может только на себя.

Не стесняйтесь поговорить с одноклассниками

Но не бейте на жалость. Говорите не о своем ребенке, а о тех, кто его обижает. Скажите, что вы будете очень огорчены, если узнаете, что в вашем классе есть дети, которым приятно кого-то терроризировать и мучить. Твердо объявите, что такое поведение недопустимо, и вы этого терпеть не намерены. Обычно этого бывает достаточно, чтобы обидчики притихли (они всегда трусоваты). На фоне затишья можно принимать меры по повышению статуса ребенка-жертвы и найти для него комфортное место в классном коллективе.

 a386342a097c3f7a90244f20c5c0bee0.jpg

Поговорите с ребенком, выступающим в роли жертвы

Объясните ему, что вы не сможете защищать его, если не будете твердо уверены, что сам он никогда драку не начинает. Скажите, что вам очень важно быть справедливым учителем и никого не наказывать напрасно; возьмите с него слово, что он не будет переходить к рукоприкладству, даже если его дразнят. Во-вторых, подскажите ему, как лучше себя вести, чтобы скорее отстали. Обидчики получают удовольствие не от самого процесса произнесения обидных слов, а от эффекта, которого достигают. Когда жертва плачет, злится, пытается возражать, убегает, они чувствуют свою власть над ней. Если же бывшая жертва отвечает сама весело и технично, к ней перестают приставать.

Всегда будьте на стороне своего ребенка

Даже если он не прав — объясняйте, доказывайте, но не обвиняйте. Если ребенок чувствует крепкий семейный тыл – он с гораздо меньшей вероятностью станет и изгоем, и агрессором

 

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Теги
дети школа
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1