Top.Mail.Ru
Общество
Кировская область
0

Ямы в Казахстане и красивые отчеты. В Кирове подвели итоги ремонтной кампании – 2018

Кировские активисты и общественники признали, что дорожники стали работать качественнее и в 2018 году почти уложились в сроки ремонта, но заметили, что остается еще немало нерешенных вопросов. В их числе – регулирование гарантийного ремонта и необходимость развития конкуренции в дорожной отрасли. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Продлить сроки

Подводя итоги очередной кампании по ремонту дорог в Кирове, во время которой было освоено почти 1,2 млрд рублей, руководитель региональной группы общественного контроля за ремонтом дорог Константин Ситчихин отметил: ситуация улучшилась, но подрядчики все-таки не справились со своей задачей. Планировалось, что объекты должны быть готовы к 1 сентября. Однако «Вятавтодор» выполнил лишь 80 % необходимого объема работ.

Ситуацию с «Гордормостстроем»(ГДМС) прокомментировал директор компании Леонид Лобов. Он отметил, что подрядчик выполнил более 90 % работ. Пять объектов еще не сданы, но будут завершены уже в ближайшие дни. По словам Лобова, задержка согласована с городскими властями.

7031595e80fa3e24da8f06b243608120.jpg

За подрядчиков, которым придется платить штрафы, вступился член региональной группы Виталий Брамм: «Была допущена ошибка в установлении сроков работ. Нам этим летом повезло с погодой, но если бы она была такой же, как в прошлом году, мы бы вряд ли успели все завершить к концу лета».

«Почему бы не перенести срок сдачи с 31 августа на конец сентября? Это было бы гораздо проще для всех. Оставлять срок в прежнем виде ради красивых отчетов – это глупо», – предложил активист.

Виталий Брамм считает, что сжатые сроки вынуждают дорожников спешить, что не лучшим образом сказывается на качестве работ. В качестве примера он привел ремонт участка улицы Мопра, который выполняла компания «АБЗ-Оричи». «У меня вызвала вопросы культура проведения работ – оформление люков, примыканий, – объяснил общественник. – На это сотрудник Дирекции дорожного хозяйства ответил: они не могут делать качественно, потому что у них слишком большой объем работ».

Конкурентная среда

Члены региональной группы общественного контроля за ремонтом дорог в очередной раз подняли вопрос о необходимости развития конкуренции в дорожной сфере. Общественники уверены, что нельзя допускать повторения ситуации, когда два полумиллиардных лота делят муниципальный ГДМС и областной «Вятавтодор». Такой подход не сработает, считают члены группы, когда придется осваивать большие суммы – тогда может оказаться, что дороги попросту некому будет ремонтировать.

«Пока власти развивают лишь два предприятия, и делают это за счет налогоплательщиков. Эти компании выполняют гарантийные обязательства за наш с вами счет, поскольку являются муниципальной и областной собственностью», – высказался член группы Багир Шарифов.

Ямы в Казахстане

Больной для кировчан темой продолжает оставаться ямочный ремонт. Константин Ситчихин в очередной раз констатировал, что с ямочным ремонтом в Кирове «все плохо». По словам общественника, это связано и с нехваткой денег в бюджете, и со стоимостью, делающей его «золотым», – порядка 4 тыс. рублей за квадратный метр.

Как рассказал Константин Ситчихин, этим летом общественники получили много жалоб на ямочный ремонт, поэтому решили проверить, насколько хорошо дорожники выполняют этот вид работ: «В итоге мы получили письмо и приложение на 64 страницах, где каждая яма привязана к GPS-координатам. Когда мы забивали координаты, они нас почему-то отсылали в Казахстан! Меняем местами – получаем Оричевский район, но не Киров».

e040f783d3a32e0fcb591e3e317a0eb7.jpg

Общественник отметил: ситуация хоть и смешная, но заставляет задуматься о том, насколько качественно выполняются, а главное, проверяются работы.

«Мы использовали строительную систему координат города Кирова, – заверил директор ГДМС Леонид Лобов. – Возможно, там запад с востоком перепутан, но, вообще, есть масса программ и приложений, которые позволяют эти цифры привести к классическим. Прежде чем пиариться и говорить, что ямы нашли в Казахстане, вы бы сперва обратились в ДДХ (Дирекция дорожного хозяйства – прим. ред.) или к нам за разъяснением».

Чтобы убедиться, что кировские дорожники не ремонтировали ямы в другом государстве, члены рабочей группы решили через месяц вместе с подрядчиком выехать на точки и проверить качество работ.

Гарантийный ремонт

Что касается гарантийного ремонта дорог, общественники предлагают со следующего года использовать в Кирове систему удержания денег в рамках гарантийных обязательств – при заключении контракта с исполнителя удерживается сумма в размере 2–3 % от его стоимости на весь период гарантийных обязательств. Ели с подрядчиком что-то случится, то эта сумма будет использоваться для выполнения гарантийных работ. Если подрядчик выполняет свои обязательства, то получает всю сумму обратно.

«У нас были случаи, когда подрядчики делали дорогу, а потом ликвидировались или уходили в другой регион и отказывались выполнять гарантийный ремонт, – напомнил Константин Ситчихин. – Мы предложили администрации города и областному минтрансу рассмотреть этот вопрос, но нам ответили, что эта практика не работает. Мы сделали запросы в прокуратуру и УФАС, те – в Минэкономразвития РФ. Там, наоборот, отметили, что эта практика успешно применяется».

4a3f3c9949e0c8e477d440066bac2e04.jpg

По словам Ситчихина, такая система не пугает добросовестные компании, но оградит заказчиков от сотрудничества с фирмами-однодневками и компаниями-прокладками. Представитель ГДМС согласился, что этот пункт их совершенно не смущает, более того, они итак работают по похожей схеме в рамках некоторых контрактов.

«Такая схема бы сработала по дороге Киров – Русское, – заявил Ситчихин. – Мы уверены, что эта подрядная организация больше в нашей области не появится, и каким образом будут исполняться гарантийные обязательства, неясно. Такая же ситуация происходит с руководителями «АБЗ-Оричи», которые до этого открывали три юридических лица, которые сейчас ликвидированы и не отвечают на запросы заказчиков. Поэтому мы будем добиваться внедрения этой системы уже со следующего года».

Фото: администрация города Кирова,dorogi-onf.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.