горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Новосибирская область
17 октября 2018, 16:58 0
Редакция «ФедералПресс» / Владимир Кузменкин

Поедем и помчимся. Мэрия Новосибирска обновит подвижной состав на городских улицах

В начале 2018 года активно обсуждалось предстоящее 125-летие Новосибирска, и мэр Анатолий Локоть заявил, что юбилей столицы Сибири должен запомниться красочным праздником и целой программой мер по развитию города в самых разных сферах. Особое внимание было уделено транспортной сфере. Недавно было объявлено, что городские власти намерены в скором будущем закупить 19 газомоторных автобусов большой вместимости и 24 троллейбуса с автономным ходом для городских маршрутов, а также провести модернизацию трамваев. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Ставка на отечественное

Анатолий Локоть констатировал, что укрепление транспортной системы – это один из важнейших приоритетов развития города. Очевидно, чтобы вернуть пассажиров на общественный транспорт, предстоит серьезно работать и над комфортом перевозок, и над оптимизацией транспортной схемы. «Мы в этом плане серьезно готовимся, прорабатываем все элементы. И сегодня в достаточной степени проработан проект закупки 19 газомоторных автобусов большой вместимости, прежде всего отечественного производства», – объяснял глава города.

По имеющейся информации, мэрия объявит конкурс уже в ближайшее время. При этом Анатолий Локоть подчеркнул, что цена вопроса «серьезная для нашего бюджета», а потому для реализации этого проекта необходима поддержка областного бюджета. Поэтому реализация этого важного проекта станет возможной лишь тогда, когда «окончательно будут поставлены точки над «i».

Опыт эксплуатации газомоторных автобусов у Новосибирска есть, причем и положительный, и отрицательный. В свое время были закуплены 12 подобных машин, но, как уточнил мэр, «надежность импортного оборудования оставляла желать лучшего – с ними пришлось помучиться». Что же касается отечественных производителей, у которых предполагается купить 19 газомоторных автобусов большой вместимости, то там подобные недостатки уже устранены.

Дешевле, если вместе

До конца года ООО «БКМ Сибирь» улучшит пять трамваев в рамках договора с МКП «Горэлектротранспорт». «БКМ-Сибирь» – это предприятие по модернизации трамвайных вагонов, которое было создано управляющей компанией холдинга «Белкоммунмаш» и мэрией Новосибирска на площадке «Горэлектротранспорта». «БКМ-Сибирь» занимается восстановлением и сборкой вагонов трамваев, различного оборудования, устанавливает кузова, которые приходят в Сибирь из Белоруссии. Появилось предприятие после анализа цен: выяснилось, что покупка вагона российского производства обойдется в 25 миллионов рублей, а зарубежного – в 30 миллионов. А вот вариант совместной сборки обойдется в 18 миллионов рублей.

Более того, по оценкам белорусских экспертов, потребность в трамваях на территории СФО в целом составляет до 990 единиц, так что это – очень перспективный рынок.

Мэр выглядел уверенным: «Будем и дальше работать с этим проектом, потому что это – серьезная поддержка для нашего горэлектротранспорта. Очень важно обновление подвижного состава. Чтобы вернуть пассажиров, нужно создать комфортные условия поездок и обеспечить ритмичность и надежность работы общественного транспорта».

Чубайс спешит на помощь

В мегаполисе работают более 200 троллейбусов. Износ энергохозяйства и подвижного состава – изрядный. Потому панацеей выглядит троллейбус с длительным автономным ходом «СТ 6217», разработанный НПФ «АРС ТЕРМ» и ООО «Сибирский троллейбус». В Новосибирске детище «Роснано» хорошо знают, поскольку троллейбусы с возможностью автономного хода уже успешно эксплуатировались в 2011–2016 годах. Тогда мэрия заказала и приобрела три подобных машины. Дальность автономного хода от одной зарядки литий-ионного аккумулятора – до 60 километров. Среди преимуществ модели – выход за пределы контактной сети, экономия электроэнергии до 50 %, преодоление препятствий и возможность не создавать заторы на магистралях.

Кроме этого, по мнению специалистов, автономный ход дает возможность объединить нескольких троллейбусных маршрутов в один. Еще значительно снижаются затраты на инфраструктуру, так как возводить электрическую контактную сеть повсюду будет не обязательно.

В мае глава «Роснано» Анатолий Чубайс выступил на форуме «Транспорт Сибири» и заявил о том, что госкорпорация готова помочь Новосибирску с приобретением троллейбусов с удлиненным автономным ходом. Чубайс обещал решить вопрос о субсидировании покупки федеральным министерством: она должна достигнуть до 43 % от стоимости троллейбуса.

Локоть откликнулся на эту инициативу. Мэр говорил, что серьезное обсуждение проекта идет, но пока без реализации. «Здесь есть инициатива со стороны производителя, но нам также необходима поддержка областного бюджета», – отмечал глава города.

24 троллейбуса с автономным удлиненным ходом смогут работать в отдаленных районах Новосибирска, где отсутствует контактная сеть. Горожане, проживающие в микрорайонах Родники, Снегири, Матрешки и других им подобных, оценят сотрудничество Чубайса и Локтя в сфере, далекой от политики.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Новосибирск
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1