Top.Mail.Ru
Экономика
Новосибирская область
0

Новосибирский метрополитен: капремонт и запрос на развитие

Новосибирский метрополитен принял обязательство в год юбилея завершить капитальный ремонт одного из составов
Новосибирский метрополитен принял обязательство в год юбилея завершить капитальный ремонт одного из составов

В год 125-летия Новосибирска градообразующие предприятия не просто поздравляли всех горожан со знаменательной датой – еще было отмечено, с каким старанием готовились запоминающиеся подарки к юбилею. У метрополитена был свой сюрприз: в поезде-музее сразу в четырех вагонах открылась выставка фотографий известного новосибирского фотографа Славы Степанова. Горожанам и гостям города были представлены редкие кадры Новосибирска с высоты птичьего полета. О выставке и других подарках от метро – в материале «ФедералПресс».

Открывая экспозицию, мэр Новосибирска Анатолий Локоть напомнил, что метрополитен к городскому празднику традиционно готовил новую выставку. Ее особенность – в посвящении не отдельным людям и событиям, а всему областному центру.

Помимо выставки специально ко Дню города вышло приложение «ЭтоНово» для мобильных телефонов, которое помогало ориентироваться в расписании праздничных мероприятий. Более того, новосибирцы, установившие это приложение, получили возможность бесплатного проезда на метро в День города.

Кроме того, Новосибирский метрополитен принял обязательство в год юбилея завершить капитальный ремонт одного из составов. В скором времени этот состав выйдет на линию. Стоит напомнить, что сейчас парк вагонов метрополитена составляет 104 вагона (26 составов). Более половины из них – 56 вагонов – находятся в эксплуатации с декабря 1985 года. В электродепо «Ельцовское» для выполнения капитального ремонта заводского объема была создана ремонтная база, которая позволяет производить ремонт значительно дешевле, чем на заводе в Москве. Это позволит продлить срок службы метровагонов еще на 15 лет. Заключение в каждом отдельном случае дает специальная сертифицированная лаборатория.

Важно, что капитальный ремонт работники МУП «Новосибирский метрополитен» проводят исключительно собственными силами. Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Роман Дронов на совещании в электродепо «Ельцовское» отметил: «Новосибирский метрополитен уникален тем, что на своих площадях создал базу, на которой возможно проводить капитальный ремонт заводского объема. По сути, это новый состав, в котором от старого остался только металл кузова. Это девятый поезд, который запускается в эксплуатацию после капитального ремонта».

c65c8fe2017d72b939383024b182baac.jpg

Начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло привел цифры, которые подтверждают, что проводить капитальный ремонт вагонов выгодно, ведь новый вагон стоит около 100 миллионов рублей, а капремонт обойдется в 13–14 миллионов. Метрополитен старается ежегодно капитально ремонтировать до восьми вагонов, но это уже зависит от финансовых возможностей предприятия.

Как отметил в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» Дронов, «до бесконечности ремонтировать подвижной состав невозможно». Сегодня не только экспертам понятно, что для развития метрополитена нужен новый тариф на проезд: в Новосибирске самый низкий в России – 20 рублей, в то время как в Самаре и Казани тариф составляет 25 рублей, а в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге – 28 рублей.

Начальник департамента пояснил, что станции метрополитена рассчитаны на составы из пяти вагонов, но сегодня средств на покупку дополнительных вагонов у города нет, хотя задача развития метро является для Новосибирска стратегической. Начальник метрополитена Чмыхайло добавил, что новый тариф поможет решать и другие задачи, например, ремонт станций: «В прошлом году мы смогли отремонтировать три входа на станции, в этом году – только один». После того, как в федеральном законодательстве были утверждены новые требования в вопросах безопасности, метрополитен значительно увеличил расходы в этой сфере и «вынужден запрашивать субсидии на реализацию программ по обеспечению безопасности».

Новый тариф поможет метрополитену думать не только о капитальном ремонте, но и о развитии, а запрос на это в Новосибирске есть, о чем на городских форумах неоднократно говорил мэр Анатолий Локоть.

0bd09fc1babfeb2907b838a601ccd8ec.jpg

Фото: ФедералПресс / Владимир Кузменкин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.