Top.Mail.Ru
Происшествия
Иркутская область
0

Без питания и света. Как от наводнения на Кубани пострадали иркутяне

Восстановительные работы после наводнения в Краснодарском крае
Восстановительные работы после наводнения в Краснодарском крае

Жители Иркутска, оказавшиеся в Краснодарском крае во время циклона, обрушившегося на Кубань на минувшей неделе, жалуются на ужасные условия эвакуации. По словам одной из иркутских активисток, местные службы оказались совершенно не готовы к ЧС, а компания «РЖД», на поезде которой иркутяне должны были вернуться домой, попросту обманула пассажиров. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Режим «в тупик»

В среду на Краснодарский край обрушился циклон, принесший ливневые дожди. В некоторых районах уровень воды достигал 2 метров. В регионе ввели режим ЧС, частично эвакуировав население. Из-за непогоды нарушилось железнодорожное сообщение с Сочи: в прошлую среду, 24 октября, размыло 230 метров пути. К субботе движение восстановили по временной схеме: по одному пути между станциями Туапсе и Горячий Ключ.

В это время на юге России отдыхало несколько жителей Приангарья – они признаются, что отдых и лечение превратились в полный кошмар. В том числе из-за плохой работы оперативных служб и прямого обмана их перевозчика – компании «РЖД».

«Караул! Наш поезд 242 направления Адлер – Иркутск убирают с путей, ставят в тупик, чтобы освободить движение для привилегированных московских поездов, пассажиров которых эвакуируют и направляют к месту следования даже автомобильным сообщением. Вот сейчас еще и путь для них освобождают, а наш поезд в тупик, – передала с места событий на следующий день после старта ЧП одна из жительниц Иркутска Любовь Аликина. – Питания нет, горячего тем более. Наш проводник раздала нам все свои сладости, и все. Правда, малышей накормили супом. Люди, помогите, мы изолированы от внешнего мира и брошены, с нами творят что хотят».

Иркутянка отправилась на юг для лечения по путевке от Фонда социального страхования: она – инвалид II группы, у нее бронхиальная астма с неконтролируемым течением. Однако вместо лечения и отдыха Аликина получила несколько суток «плена» в железнодорожном вагоне без света и питания.

«Все пункты временного размещения, о которых трубили СМИ, – все вранье», – заявила женщина.
Через два дня поезд 242, по словам Аликиной, начали эвакуировать: при этом сотрудники РЖД, по ее мнению, ввели пассажиров в заблуждение, для того чтобы избежать ответственности за их транспортировку в Иркутск.

«Нам сообщили, что тех пассажиров, кто решил добираться до дома самолетом, повезли в Адлер. Мол, у РЖД есть железная договоренность с «Аэрофлотом» – улетите в ближайшие дни. А вот тем, кто решил ехать поездом, сказали – придется ждать до конца месяца. Но позже выяснилось, что их увезли в Горячий Ключ на автобусах, и они сразу поехали домой. Нам такой вариант не предлагали, – вспомнила Аликина. – Но самый страшный обман впереди – вернули нас в Адлер, а там «Аэрофлот» ни сном ни духом о некоей договоренности с РЖД. И все – железнодорожная компания за нас не в ответе, разбирайтесь сами. А у нас деньги на исходе – мы же планировали уже быть на подъезде к Иркутску. Где ночевать, на что питаться? Стресс тут же повлиял на здоровье, конечно: не то что лечение насмарку, хуже стало».

Поставить под ружье

По словам иркутянки, от голодной ночевки на вокзалах их спас Фонд социального страхования.

«Дозвонилась Яна Вадимовна, представитель иркутского ФСС, и до глубокой ночи была с нами на связи. Благодаря ФСС Иркутской области нас в Адлере сопровождала директор сочинского ФСС Мысина Инна Игоревна. Так получилось, что вокруг меня собралась группа инвалидов, возвращающихся с санаториев, в количестве 19-ти человек, все из Иркутской области, верят мне, поэтому пришлось быть очень сильной, показать всем, что я все могу, и поставить под ружье власти и органы. Когда в десятом часу вечера нас сопровождали из аэропорта Адлера в гостиницу Олимпийского парка Сочи, вокруг нас было уже 28 представителей различных ведомств и надзорных органов, – рассказала Любовь Аликина. – Тринадцати иркутянам из 19-ти предоставили авиабилеты».

О судьбе оставшихся в Адлере шести жителей Приангарья из «группы Аликиной» пока информации нет, но их, по словам женщины, хотя бы опекала ФСС. А вот как устраивались и за чей счет другие иногородние, которым не повезло встретиться с такой активисткой, которая устроила целую кампанию в соцсетях по спасению, неизвестно.
«Уже когда вернулась, мой телефон был буквально закидан сообщениями от РЖД о том, какой поезд и куда наконец отправляется», – рассказала Аликина.

Уточним, движение на железной дороге в Краснодарском крае по временной схеме было восстановлено к субботе, 27 октября, – по одному пути между станциями Туапсе и Горячий Ключ.

В РЖД отказались оперативно прокомментировать жалобу пассажиров на обман о договоренности с авиакомпанией со стороны работников железнодорожной компании.

По состоянию на вторник, 30 октября, на Кубани сохранялся режим чрезвычайной ситуации. Утром в станице Новомышастовской выпал крупный град, от него пострадали еще 4 района.
Согласно сообщениям МЧС по региону, во время наводнения в Краснодарском крае подтопило около 2400 домов в 29-ти населенных пунктах, где живет свыше 5300 человек. Еще 3400 жителей вынуждены оставаться в домах без света.

Власти Краснодарского края сообщили о начале выплат компенсаций пострадавшим в результате ЧС. О выплатах иногородним, пострадавшим от наводнения, ничего не сообщается.

Фото: Николай Хижняк, РИА Новости

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.