горячие темы Смотреть Скрыть
Политика
Политика
Ханты-Мансийский автономный округ
0
Редакция «ФедералПресс» /

С улиц Сургута уберут большегрузные фуры

В Сургуте разрабатывается новая комплексная программа развития транспортной инфраструктуры. Депутаты гордумы ознакомились с предварительными выводами и предложениями экспертов. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Грузовикам не место

Одна из заявленных задач – внесение изменений в схему организации дорожного движения и решение проблемы транспортных заторов на улицах. По мнению приглашенных для этой работы специалистов компании «Ленэнерго», в этом поможет строительство транспортно-логистического центра. Тогда город сможет освободиться хотя бы от крупнотоннажных фур, которые подвозят товары к городским торговым центрам. Согласно генплану, такой крупный логистический центр появится в ходе строительства нового моста через Обь в районе водохранилища ГРЭС. Но это дело отдаленной перспективы – начало строительства моста пока запланировано на 2020 год. Если только не изменятся федеральные планы.

Еще один производственно-логистический парк должен появиться недалеко от существующего моста через Обь на территории Сургутского района. Соглашение о его строительстве уже подписано, земля выделена. Но и он будет введен в строй не раньше 2021 года. Поэтому сейчас в муниципалитете пытаются ввести ограничения на движения грузовиков и изменить систему работы светофоров, чтобы избавиться от городских пробок.

С личного – на общественный

По мнению депутатов, кардинально решить вопрос с транспортными заторами можно только при комплексном подходе к проблеме.

«Нужно понимать, что мероприятия по регулировке светофоров дадут прирост проходимости автодорог не больше 10%. Сейчас светофоры отрегулированы уже до оптимального состояния. Нужна очень дорогостоящая система автоматизированного управления движением, которая будет наблюдать за всеми транспортными потоками в режиме реального времени. Но даже ее внедрение не даст желаемого эффекта. Единственный способ – строительство новых дорог и развитие общественного транспорта, которое во многом зависит от взаимодействия с подрядчиками. Как администрация будет вести с ними политику обновления подвижного состава, маршрутной сети – посмотрим», – высказался заместитель председателя думы Сургута Артем Кириленко.

По данным дорожно-транспортного управления администрации, городской автопарк ежегодно пополняется на 10 тысяч машин, большинство из которых частные. Сургут уже давно входит в число лидеров по уровню автомобилизации населения в стране. В последние годы власти города заговорили о том, что необходимо сократить число личных авто и найти способ пересадить сургутян на общественный транспорт. Пока эта сфера в городе недостаточно развита, в некоторые районы маршрутные автобусы вообще не ходят.

«Сколько бы дорог мы ни строили, как бы ни регулировали светофоры, у нас объективно площади улично-дорожной сети не хватает для движения всех автомобилей. Кроме как снижением количества автотранспорта на дорогах проблему не решить. Тут нужна комплексная программа, в том числе и по развитию общественного транспорта. Надо, чтобы документ по развитию транспортной схемы, который сейчас разрабатывается, тоже это учитывал», – предложил депутат Богдан Гужва.

Цены выше, маршрутов меньше

Однако планы городских властей в будущем году могут натолкнуться на неожиданное препятствие. Согласно новому приказу Министерства транспорта РФ, изменяются тарифы, покоторым высчитывается бюджетная субсидия длякомпаний-перевозчиков муниципальных маршрутов. Ежегодно из городской казны на эти цели выделялось 780 млн рублей, в следующем году для организации пассажирских перевозок, учитывая новые тарифы, понадобится уже почти 2 млрд. Поэтому администрация будет вынуждена сократить количество субсидируемых маршрутов. Соответственно вырастет стоимость проезда в общественном транспорте.

«Ситуация серьезная. Мы и 780 миллионов считали непомерной ношей – собственных доходов в бюджете города раз-два и обчелся. Сказать, сколько будет маршрутов с 1 января, сейчас мы не можем. Но не следует драматизировать ситуацию. У нас есть дотируемые маршруты, на которых автобусы ездят полупустые. Есть маршруты частных перевозчиков, которые если занимаются этим бизнесом, значит это выгодно. Перед администрацией прежде всего поставлена задача сохранить количество городских маршрутов и сохранить льготы для незащищенных слоев населения, для пенсионеров», – обрисовала ситуацию председатель думы Сургута Надежда Красноярова.

Скорректированную программу по развитию транспортно-дорожной сети и, в том числе, вопросы работы общественного транспорта депутаты и администрация детально обсудят в декабре. Тогда станет понятно, есть ли смысл жителям Сургута отказываться от личного автотранспорта в пользу городских автобусов, или все-таки придется дальше разоряться на бензин и содержание «железного коня». Хоть дорого, зато уверен, что доедешь.

Фото:pixabay.com

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Сургут
Теги
дороги
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1