Top.Mail.Ru
Общество
Пермский край
0

«Лошадь снова впереди телеги». Новый тариф устранит деформацию прикамского рынка техосмотра

Возвращается спрос на качественную услугу ТО
Возвращается спрос на качественную услугу ТО

Выражение «техосмотр автомобилей» давно превратилось в синоним слова «мошенничество». По различным оценкам до 80 % автовладельцев не проходят положенный ТО. Система контроля начала ослабевать, когда соответствующие полномочия передали из рук государства страховщикам. Работать добросовестно не просто стало невыгодно, а прямо вело к разорению. Какие меры в связи с этим предпримут на федеральном и региональному уровне – в материале «ФедералПресс».

С осени 2019 года бумажные ПТС должны уйти в историю, передав эстафету электронным паспортам транспортных средств. Соответствующий проект находится в разработке на уровне федерального правительства и Госдумы. В результате сформируется база данных со всеобъемлющей информацией об автомобиле – ДТП, страховые случаи, пройденное техобслуживание, пробег и многое другое. Ключевое значение здесь приобретает информация, полученная в ходе техосмотра. Новые авто на станции техосмотра заезжать не будут. Автомобили в возрасте от трех до семи лет будут проходить ТО раз в два года, а затем – ежегодно.

Техосмотр без техосмотра

Грядущие изменения накладывают особые требования к качеству техосмотра, но ситуацию на этом рынке иначе как аховой назвать трудно. Напомним, что до 1 января 2014 года технический осмотр транспортных средств осуществлялся полицией. Сбои начались с тех пор, как государство передало полномочия в этой сфере страховщикам.

«Круг обязанностей операторов стремительно вырос, а финансовое обеспечение их деятельности в виде тарифов – нет. У нас в Прикамье до 2017 года даже не было органа, который регулировал бы этот вопрос Подвижки начались только в последние два года. В Перми две трети операторов, успешно прошедших конкурс, имеющих настоящую производственно-техническую базу, с обученным персоналом ушли с рынка. Потому что нельзя говорить о качестве при тарифе в 399 рублей и конкурентах-мошенниках», – считает Григорий Ощепков, гендиректор СРО СОТКА «Автоэксперт».

В функционал операторов добавили фотовидеофиксацию ТО, передачу данных по специальным каналам в базу данных, предъявили новые требования к оборудованию и квалификации, но не подкрепили выросший объем работ и затрат финансовым ресурсом. Кроме того, новые правила сами по себе провоцировали мошенничество с диагностическими картами (ДК), подчеркнул господин Ощепков.

Страховые компании не гнушались предлагать ОСАГО в пакете с ДК, выписывая полис, не глядя на реальное состояние транспортного средства. При этом липовая справка обходилась автовладельцам в три-четыре раза дороже – в 1–1,2 тыс. рублей. Как результат, рынок ТО массово ушел в тень. Отчитавшись перед налоговиками за 399 рублей, оператор 800 клал себе в карман. Раз владельцы переплачивали, значит, понимали реальное состояние своего автомобиля, далекого от безопасной эксплуатации. Бороться с недобросовестными операторами будут видеоконтролем ТО и уголовным преследованием за фиктивные ДК. Водителей решено наказывать штрафами в две тысячи рублей за езду без ТО, фиксируя нарушение с камер видеонаблюдения.

Тариф ниже среднего по стране

В связи с этим снова возникает спрос на качественную услугу ТО, стоимость которой в Пермском крае считают экономически обоснованной на уровне 655 рублей.

«К операторам предъявляются требования по материально-технической базе и квалификации персонала. С действующим тарифом выполнить эти требования невозможно: не хватит средств ни на оборудование, ни на конкурентные зарплаты», – рассказал начальник отдела автомобильного транспорта минтранса Прикамья Рустам Гильманов.

В краевом минтрансе добавляют, что при пересмотре ставки по ТО учитывались как экономические предпосылки – в период с 2008 по 2018 годы увеличение тарифа составило всего 8,1 %, так и юридические – на проект постановления были получены положительные заключения управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю и прикамской прокуратуры.

Кроме того, по словам Гильманова, предварительно были изучены тарифы на ТО в других регионах. Взятые за основу 655 рублей – это заметно ниже среднероссийского показателя. Новый тариф в Прикамье может быть введен с 1 января 2019 года в случае его утверждения на заседании краевого правительства.

Григорий Ощепков считает, что в выигрыше будут все. Движение на дорогах станет безопаснее, травматизм и смертность в результате ДТП, связанных с техническим состоянием ТС, уменьшится. Уход страховщиков из системы ТО, который инициируется поправками в 150-ФЗ, вернет на рынок ответственных операторов.

«Это снова поставит лошадь впереди телеги, а не наоборот. Когда ТО не будет зависеть от страховщиков, люди снова будут реально проходить эту процедуру, ответственнее подходить к обслуживанию и эксплуатации ТС. При этом установка видеокамер исключит «левые» ТО. И мы готовы увеличить мощности, чтобы не было очередей из-за наплыва клиентов», – заверил господин Ощепков.

Справка «ФедералПресс»

Неисправность автомобиля стала чаще фигурировать в списке причин ДТП. По данным ГИБДД, в 2017 году в таких дорожно-транспортных происшествиях пострадали порядка десяти тысяч человек, из которых одна тысяча погибла. Количество аварий из-за неисправностей автомобилей за прошлый год выросло на 18,5 %.

Фото:pixabay.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.