горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Челябинская область
11 января 2019, 15:54 0
Редакция «ФедералПресс» / Галактионов Игорь

Жизнь на краю ступеньки: в Челябинске люди опасаются спускаться в подземные переходы

После наступления Нового года власти Челябинска подверглись резкой критике общественников за плохое содержание подземных переходов. По мнению активистов, люди ежедневно рискуют жизнью и здоровьем, ведь скользкие лестницы либо оборудованы узкими резиновыми дорожками, либо их нет совсем. Корреспондент «ФедералПресс» побывал в переходах и попытался узнать, можно ли исправить ситуацию.

Переход с риском для жизни

Нога скользит по ступеньке, ее подбрасывает вверх, и молодой человек отчаянно машет руками, удерживая равновесие. Идущая следом пожилая женщина не столь ловка – поскальзывается и падает на спину. Люди спешат на помощь, поднимают ее и приводят в чувство. На этот раз обошлось, но некоторым пешеходам так не везет. Многие получают синяки и ушибы, даже переломы рук и ног. Эту картину в зимний период можно наблюдать в самом центре Челябинска, на площади Революции, каждый день. Рядом находятся здания всех органов власти, которые могут решить эту проблему, однако ситуация не меняется из года в год.

Пенсионерка Татьяна Блинова рассказывает: «У меня соседка в декабре вот на той лестнице поскользнулась и руку сломала. Долго заживала».

Молодая мама Виктория Тихонова рассказывает свою страшную историю: «В прошлом году спускалась от арбитражного суда по лестнице, было очень скользко, ноги поехали вперед, еле коляску удержала. Даже не представляю, что могло с ребенком произойти».

3f2235584ba80db188d5188aa6e8e4c6.jpeg

Под площадью находятся два подземных перехода, в них ведут девять спусков, лестницы на которых находятся в ужасном состоянии. Ремонтируют их исключительно косметически. Летом спускаться по ним еще терпимо, а вот зимой опасно. Корреспондент «ФедералПресс» простоял в переходах час и, проанализировав ситуацию, пришел к выводу, что резиновых дорожек вдоль стен не хватает, если по лестнице одновременно идут больше пяти человек. Если заходит десять, то люди просто вынуждены идти по всей ширине лестницы с риском поскользнуться.

Валентина Бурлакова работает в одном из торговых павильонов, которые расположены вдоль стен подземного перехода. «У меня окно находится напротив лестницы, и я невольным зрителем становлюсь, – сокрушается продавец. – Каждый день кто-то падает, а то и не один раз. Некоторые даже за помощью потом обращаются. Здесь вообще странная ситуация. Наша хозяйка платит за павильон, а ничего не делается даже в нем. Вот с потолка капает, а что на лестницах творится – это кошмар».

Фархад работает в соседнем павильоне. Говорит, что очень беспокоится о людях: «Особенно деток жалко. Их за ручку ведут. На дорожку не влезают, по ледяным ступенькам идут и падают. Жалко».

Урбанисты одерживают победу

В первые дни Нового года инициативная группа «Челябинский урбанист» привлекла внимание чиновников и общественности к проблемам подземных переходов, разместив в своих социальных сетях сообщение о нехватке на лестницах противоскользящих покрытий. Лидер движения Лев Владов даже звонил в администрацию города и предлагал свою помощь. В ответ он услышал, что над решением проблемы подумают. Этот пост в соцсетях собрал множество комментариев недовольных качеством подземных переходов горожан, которые рассказали десятки историй о падениях там.

«Захожу в переход – и на лестнице каждый раз кто-то падает. Я и сам не раз поскальзывался на этих ступеньках. Поэтому мы стали рупором, постарались, чтобы нас услышали. Собрали сотни, если не тысячи откликов по всем соцсетям. Ведь власть мыслит другими категориями: отдали переходы в аренду, а предприниматели сдают ларьки в них субарендаторам, – объясняет ситуацию Лев Владов. – Собранные с торговцев деньги частично должны были идти на ремонт, но механизм не сработал. Деньги направляют на какие-то другие цели».

45f31bd4c812b3aaaaef04d313482be9.jpg

Владова поддержали многие блогеры, например, Дмитрий Моргулес. По его мнению, очень странно, когда переход находится в ведомстве, которое никак нельзя отнести к дорожному или коммунальному сектору.

«Переходы отчего-то находятся в ведении МУПов или МАУ, которые подведомственны управлению культуры города. При этом торговые площади в них сданы до последнего метра. Впрочем, это так характерно для челябинской мэрии – торговлей здесь занимаются люди «от культуры». Деньги собираются большие. Такие, что могли бы и потратиться на ремонт. Но – зачем?».

На этой неделе одну из лестниц под площадью оклеили резиной. Правда, не всю, жалуются урбанисты, а лишь две узкие дорожки.

«Корни всех бед – в бессистемности»

В Челябинске семь таких комплексных переходов с несколькими спусками. Те, что находятся на удалении от центра, например, в районе Теплотеха, пребывают в еще более плачевном состоянии. Там резиновых дорожек нет и в помине. И если переход под площадью Революции находится в ведомстве управления культуры, остальные сданы арендаторам. Те получают деньги от предпринимателей, сдавая им павильоны, но того, что они идут на ремонт, не видно. В переходах с потолка падает штукатурка, сколоты ступеньки, а зимой они покрываются коркой льда.

496714eda30d4c32b8c3ffad1a952971.jpeg

В этой ситуации возникает вопрос о том, кто должен нести ответственность за подземные переходы и контролировать их содержание. Ответить на него «ФедералПресс» не смогли ни в управлении благоустройства, ни в управлении дорожного хозяйства. Многочисленные попытки получить комментарий руководителя городского управления культуры для «ФедералПресс» оказались неудачными: Элеонора Халикова избегает общения с журналистами на эту тему. Муниципальное предприятие, которое сдает торговые площади в центре города, традиционно направляет за комментариями к своему учредителю, то есть все тому же неуловимому руководителю управления культуры.

«Вся проблема в аукционной системе, по которой сдаются в аренду эти переходы. На них заходят непонятные личности, которых потом трудно заставить что-либо делать, – заявляет руководитель управления информационной политики Владимир Сафонов. – Хотя есть примеры воздействия. В прошлом году обязали привести в порядок переход на Детском мире. После вмешательства первого заместителя главы города Натальи Котовой удалось хоть что-то сделать на площади Революции».

Если пройти по любому из семи комплексных переходов, это «хоть что-то» явно вызывает сомнение. Резиновых дорожек нет, люди падают и травмируются.

«Очень мало на памяти моментов, когда люди к нам обращаются, – поясняет помощник прокурора Челябинской области Наталья Мамаева. – В прошлом году на площади Революции упала одна женщина, травмировалась, написала заявление, мы вынесли предписание. Просто людям в таких случаях нужно идти к нам».

ebb4b4071b216f2921bad1800efe62cf.jpeg

Примерно такую же установку, что в этой ситуации можно сделать, дал депутат челябинской городской думы Дмитрий Довженко. «Лучший совет в сегодняшних условиях – сразу обращаться в суд. Если арендатор будет нести существенные потери каждый день и это будет бить по его карману, то он задумается, а не оборудовать ли лестницы резиной, не сделать ли ремонт, – разъясняет ситуацию Дмитрий Довженко. – Корень всех бед – в бессистемности. Один переход у одного, другой у другого, третий у третьего. Нужно было бы отдать все переходы под кураторство одного ведомства и никак не управления культуры. Возможно, управлению благоустройства или дорожного хозяйства. Может, тогда бы какой-то порядок и навели».

В этом году по распоряжению губернатора Бориса Дубровского на ремонт подземного перехода под главной площадью Челябинска из областного бюджета выделяется 10 миллионов рублей.

Напомним, недавно в Челябинске кипели споры о том, стоит ли строить новые подземные переходы. Один из них городские власти намерены организовать в районе пересечения улиц Труда и Цвиллинга, чтобы люди могли более безопасно переходить от Кировки к Краеведческому музею и на будущую набережную реки Миасс. Многие выступают против спуска пешеходов под дороги, так как такие переходы плохо содержатся и людям это неудобно. Сторонники такого способа благоустройства говорят, что это позволит снизить аварийность на дорогах мегаполиса и увеличить пропускную способность для автотранспорта.

e6f1e3c3fac0714bf48cbc88f69f55f5.jpeg

Фото: ФедералПресс/ Игорь Галактионов

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Челябинск
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1