горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Челябинская область
1 февраля 2019, 10:41 0
Редакция «ФедералПресс» / Мицих Елена

«Метро в Челябинске будет!» Что еще предусматривает новая Стратегия-2035

Челябинские власти планируют найти инвестора для строительства метро
Челябинские власти планируют найти инвестора для строительства метро

В Челябинске сегодня принята Стратегия развития региона до 2035 года. Обсуждение документа депутатами законодательного собрания получилось бурным. Планируемые суммы на те или иные проекты оказались меньше, чем в аналогичной программе, которая была рассчитана до 2020 года.

Человеческий фокус

Депутаты Законодательного собрания Челябинской области сегодня проголосовали за Стратегию социально-экономического развития региона до 2035 года. С ее презентацией выступил министр экономического развития Южного Урала Сергей Смольников. Он отметил, что документ определяет основные направления жизни региона на следующие 17 лет. В его разработке принимали участие не только члены правительства области и депутаты, но также экспертные сообщества и рядовые граждане. Всего авторам стратегии поступило более трех тысяч обращений и предложений. В итоге было выработано 25 ключевых приоритетов в экономике и социальной сфере.

«Наша стратегия полностью соответствует национальным целям и задачам, обозначенным президентом в майском указе. Мы экстраполировали его на наш регион, сформировав комплекс мер по достижению целевых показателей: в области социальной сферы – обеспечить устойчивый естественный рост численности населения, повысить ожидаемую продолжительность жизни, добиться устойчивого роста реальных доходов, улучшить жилищные условия граждан, увеличить объем жилищного строительства», – рассказал Сергей Смольников.

Для увеличения продолжительности жизни южноуральцев предусматривается возможность оснащения медицинских учреждений инновационным оборудованием. В результате, по планам правительства, должно произойти снижение смертности от ряда заболеваний и повышение рождаемости.

Также внимание уделяется развитию науки и технического прогресса. Кроме того, поставлена цель обеспечить максимальное количество домов высокоскоростным интернетом. В промышленности планируется наращивать экспортоориентированное производство. В целом же фокус должен ставиться на человека, подчеркнул Смольников. Тогда в регион потянутся высококвалифицированные кадры и инвесторы. В будущем планируется рост числа предприятий и объемов производства высокотехнологичной продукции, снижение безработицы.

Для улучшения качества жизни населения запланировано повышение уровня образования от детского сада до вуза, применение в городской среде лучших архитектурных практик, создание культурно-досуговых продуктов.

Речь также идет об улучшении работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, общественного транспорта, снижении вреда экологии и сохранении зеленых насаждений. Одна из важных задач – повышение транспортной доступности ключевых экономических центров, безопасности дорожного движения.

«Мы обязательно получим видимые результаты уже в ближайшие годы. После принятия новой стратегии развития региона начинается следующий этап нашей общей работы. Предстоит сформировать план работы с перечнем ответственных и четкими сроками исполнения поставленных задач. Все целевые показатели будут распределены между органами исполнительной власти. Оценку их деятельности будем осуществлять по результатам достижения индикаторов стратегии. Будет предусмотрена персональная ответственность. После утверждения плана правительству области предстоит скорректировать госпрограмму и по-новому расставить бюджетные приоритеты. Будем осуществлять экспертизу всех бюджетных капитальных вложений», – подчеркнул Сергей Смольников.

Предатель комитета заксобрания по экономической политике и предпринимательству Константин Захаров отметил, что показатели новой стратегии несколько ниже, чем в документе, который разрабатывался до 2020 года. Это связано с осторожностью при планировании, учитываются реальные возможности бюджета региона. «Если мы поступим иначе, мы примем нереалистичную стратегию. Такие примеры уже были», – отметил Захаров.

Нужны более высокие темпы

Стратегия будет конкретизирована в течение трех месяцев. Однако уже сейчас у депутатов областного парламента к содержанию документа возникли вопросы.

«Мы услышали о целевых показателях улучшения качества жилья. И это хорошо. Но есть такой показатель, как снос ветхого и аварийного жилья. В вашей стратегии он составляет 40 тысяч квадратных метров по году. Но у нас ежегодный прирост 50 тысяч. Предложение – более высокие темпы по расселению жилья и рассмотреть под эти темпы финансирование. Иначе мы с ветхоаварийным жильем так не закончим», – сделал замечание депутат заксобрания Олег Голиков.

Сергей Смольников уточнил, что стратегия со временем будет корректироваться. Он отметил, что экономическая ситуация в стране и мире меняется стремительно. Решения об изменении показателей и целей стратегии будут приниматься областным правительством и парламентом.

«Мы один из немногих городов-миллионников, которые заморозили строительство метро, и сегодня мы не имеем финансовой поддержки со стороны федерации на его строительство. Город растет, мы застраиваем отдаленные районы, но при этом не учитываем, что экологическую опасность представляют не только крупные предприятия, но и выбросы автотранспорта. Нужно менять автотранспорт на метро», – заявила депутат законодательного собрания Ольга Мухометьярова.

«На самом деле нас очень волнует вопрос с метро. Неоднократно велись переговоры с крупными инвесторами. Действительно, без помощи федерального бюджета, без федерального гранта этот проект области потянуть очень сложно. Нами рассматривался проект государственно-частного партнерства, концессия на 15 лет, и при этом нагрузка на бюджет – восемь миллиардов в год. Для нас это очень тяжело», – прокомментировал ситуацию глава южноуральского минэкономразвития Сергей Смольников.

7020e880b31011c8b20301a7f2766959.jpg

Председатель комитета заксобрания по экономической политике и предпринимательству Константин Захаров после заседания заявил журналистам, что метро в Челябинске точно будет. По его словам, регион должен найти возможность привлечь для этого инвестиции. Напомним, в Челябинске начато строительство метро, однако из-за недостатка инвестирования процесс заморожен. Теперь выделяются немалые средства на поддержание в безопасном состоянии тоннелей.

Критических замечаний добавил спикер заксобрания Владимир Мякуш. Он отметил, что министерство экономического развития слабо использует в решении этого вопроса депутатский ресурс, в том числе Госдумы.

Депутаты и чиновники теперь ломают голову над тем, как преодолеть демографическую яму, которая грозит региону уже в следующем году. Для этого планируется привлекать людские ресурсы из других регионов. Ставка будет сделана на высококвалифицированные кадры. Этому как раз и должен будет способствовать рост реальных доходов южноуральцев.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, сайт губернатора Челябинской области

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Челябинск
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1