горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Кировская область
21 февраля 2019, 17:28 0
Редакция «ФедералПресс» / Александра Варанкина

«Они по нашим дорогам ездить не будут». Перезагрузит ли рязанский подрядчик транспортную сеть Кирова?

Для развития транспортной инфраструктуры Кирова привлечен подрядчик из Рязани
Для развития транспортной инфраструктуры Кирова привлечен подрядчик из Рязани

Рязанский Институт развития транспортных систем приступил к разработке программы развития транспортной сети Кирова. Специалисты работают лишь несколько недель, но к ним уже масса вопросов: общественники опасаются, что подрядчик в Кирове повторит свой провальный рязанский проект, представители ГИБДД жалуются, что эксперты сваливают всю работу на них, депутаты гордумы отмечают, что такую работу можно выполнить дешевле, чем готова заплатить мэрия. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Разработка программы развития транспортно-дорожной сети Кирова стала предметом обсуждения на вчерашнем заседании комиссии кировской городской думы по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу.

Начальник департамента городского хозяйства мэрии Сергей Леонтьев напомнил, что проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Кирова разрабатывается администрацией вместе с рязанским ООО «Институт развития транспортных систем» и ГИБДД.

Сергей Леонтьев пояснил, что итоговый проект должен включать в себя велосипедную и пешеходную инфраструктуру, инфраструктуру для легкового, общественного и грузового транспорта, а также систему парковок и спецстоянок. После изучения наиболее загруженных участков будет изменен режим работы светофоров, расширены отдельные участки дорог, перераспределены транспортные потоки, автоматизирована система управления дорожным движением. По словам Леонтьева, с учетом большого количества работ разработку планируют завершить в третьем квартале 2019 года – после этого проект будет вынесен на рассмотрение общественности.

2e0716e4c6cce6825fce3f7874e20887.jpg

«На основе проекта будет формироваться план ремонта дорог, будут определяться точки установки средств видеофиксации, – пообещал руководитель департамента. – В программе будут предложены объездные дороги для грузового транспорта, разгрузочные стоянки, чтобы уменьшить нагрузку на сеть. Конечная цель: повышение комфорта, уменьшение количества пробок и рост пропускной способности дорожной сети».

Член Общественной палаты Кировской области Денис Пырлог спросил, есть ли у администрации претензии к подрядчику ООО «Институт развития транспортных систем». Леонтьев признался, что недоработки есть – когда подрядчик в первый раз представил чиновникам продукт, к нему было много вопросов.

Пырлог отметил, что слышал много критики в адрес этого подрядчика, в том числе от московских экспертов в транспортной отрасли: «Читал, что говорят о работе этого подрядчика в Рязани. Компетентность этого подрядчика вызывает у всех массу вопросов. В этом вообще кто-то разбирался? Почему именно он?».

Представитель департамента городского хозяйства пояснил, что во внимание принимались опыт – подрядчик уже проводил эту работу в Рязани – и ценовая политика.

Пырлог возразил, что назвать эту компанию опытным игроком сложно, и отметил, что их работу в Рязани нельзя назвать успешной – жители обратились к губернатору с просьбой разобраться, куда делись 56 млн рублей, выделенные на разработку проекта, – они не заметили в городе каких-то изменений.

«На Урбан-форуме этот подрядчик предлагал все проблемы решить с помощью покупки 500 новых автобусов. Красота! Мы этого не знаем и так, что ли? – взорвался Пырлог. – Я больше чем уверен, что мы просто время потеряем, а потом будем разбираться, куда делись 20 млн рублей. Мне кажется, 10–15 кировских экспертов сделали бы проект лучше, чем эти четыре сотрудника. Мы здесь живем, а они по нашим дорогам ездить не будут».

abdb1ecf2c083ee1cb64a3acf5135ed4.jpg

Представитель департамента не стал спорить с Пырлогом, но отметил, что после Урбан-форума подрядчик поменял свое отношение к проблеме и должен справиться с поставленной задачей.

Однако не в восторге от подрядчика оказались не только общественники, но и сотрудники ГИБДД, также участвующие в разработке проекта.

«Я тоже надеюсь, что они поменяли свое отношение к делу, но хотелось бы, чтобы они, а не мы [проект] разрабатывали, – заявил представитель ГИБДД. – Мы не отказываемся помочь, но не хотелось бы, чтобы потом возникли вопросы, на каких основаниях мы бесплатно оказывали услуги по разработке программы людям, которые за это потом получили деньги».

Вице-президент Вятской ТПП Леонид Перминов отметил, что услышал от чиновников только общие слова, которые никак не связаны с реальной жизнью. По его словам, для решения многих транспортных проблем города можно использовать простые проектные решения, которые не требуют выделения каких-либо средств.

«У нас Центральная диспетчерская служба есть в городе, – добавила глава Контрольно-счетной палаты Кирова Елена Мерзлякова. – По их уставу, одним из видов выполняемых работ является как раз разработка таких инструментов. Почему бы им в рамках муниципального задания не выполнить эти работы? Ну выделили бы им на это один миллион. Я думаю, они бы справились».

Глава комиссии Денис Ерохин поддержал точку зрения Мерзляковой и попросил ее изучить программу на предмет целесообразности использования бюджетных средств. Елена Мерзлякова пообещала проверить заключенный контракт и рассказать о результатах проверки на следующем заседании комиссии.

«Расторгнуть контракт никогда не поздно, – подвел итоги обсуждения Ерохин. – Мы можем привлечь специалистов, которые посмотрят, действительно ли это столько стоит, а дальше уже, как говорится, дело правоохранительных органов».

«ФедералПресс» будет следить за развитием событий.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, pixabay.com

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1