Рязанский Институт развития транспортных систем приступил к разработке программы развития транспортной сети Кирова. Специалисты работают лишь несколько недель, но к ним уже масса вопросов: общественники опасаются, что подрядчик в Кирове повторит свой провальный рязанский проект, представители ГИБДД жалуются, что эксперты сваливают всю работу на них, депутаты гордумы отмечают, что такую работу можно выполнить дешевле, чем готова заплатить мэрия. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Разработка программы развития транспортно-дорожной сети Кирова стала предметом обсуждения на вчерашнем заседании комиссии кировской городской думы по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу.
Начальник департамента городского хозяйства мэрии Сергей Леонтьев напомнил, что проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Кирова разрабатывается администрацией вместе с рязанским ООО «Институт развития транспортных систем» и ГИБДД.
Сергей Леонтьев пояснил, что итоговый проект должен включать в себя велосипедную и пешеходную инфраструктуру, инфраструктуру для легкового, общественного и грузового транспорта, а также систему парковок и спецстоянок. После изучения наиболее загруженных участков будет изменен режим работы светофоров, расширены отдельные участки дорог, перераспределены транспортные потоки, автоматизирована система управления дорожным движением. По словам Леонтьева, с учетом большого количества работ разработку планируют завершить в третьем квартале 2019 года – после этого проект будет вынесен на рассмотрение общественности.
«На основе проекта будет формироваться план ремонта дорог, будут определяться точки установки средств видеофиксации, – пообещал руководитель департамента. – В программе будут предложены объездные дороги для грузового транспорта, разгрузочные стоянки, чтобы уменьшить нагрузку на сеть. Конечная цель: повышение комфорта, уменьшение количества пробок и рост пропускной способности дорожной сети».
Член Общественной палаты Кировской области Денис Пырлог спросил, есть ли у администрации претензии к подрядчику ООО «Институт развития транспортных систем». Леонтьев признался, что недоработки есть – когда подрядчик в первый раз представил чиновникам продукт, к нему было много вопросов.
Пырлог отметил, что слышал много критики в адрес этого подрядчика, в том числе от московских экспертов в транспортной отрасли: «Читал, что говорят о работе этого подрядчика в Рязани. Компетентность этого подрядчика вызывает у всех массу вопросов. В этом вообще кто-то разбирался? Почему именно он?».
Представитель департамента городского хозяйства пояснил, что во внимание принимались опыт – подрядчик уже проводил эту работу в Рязани – и ценовая политика.
Пырлог возразил, что назвать эту компанию опытным игроком сложно, и отметил, что их работу в Рязани нельзя назвать успешной – жители обратились к губернатору с просьбой разобраться, куда делись 56 млн рублей, выделенные на разработку проекта, – они не заметили в городе каких-то изменений.
«На Урбан-форуме этот подрядчик предлагал все проблемы решить с помощью покупки 500 новых автобусов. Красота! Мы этого не знаем и так, что ли? – взорвался Пырлог. – Я больше чем уверен, что мы просто время потеряем, а потом будем разбираться, куда делись 20 млн рублей. Мне кажется, 10–15 кировских экспертов сделали бы проект лучше, чем эти четыре сотрудника. Мы здесь живем, а они по нашим дорогам ездить не будут».
Представитель департамента не стал спорить с Пырлогом, но отметил, что после Урбан-форума подрядчик поменял свое отношение к проблеме и должен справиться с поставленной задачей.
Однако не в восторге от подрядчика оказались не только общественники, но и сотрудники ГИБДД, также участвующие в разработке проекта.
«Я тоже надеюсь, что они поменяли свое отношение к делу, но хотелось бы, чтобы они, а не мы [проект] разрабатывали, – заявил представитель ГИБДД. – Мы не отказываемся помочь, но не хотелось бы, чтобы потом возникли вопросы, на каких основаниях мы бесплатно оказывали услуги по разработке программы людям, которые за это потом получили деньги».
Вице-президент Вятской ТПП Леонид Перминов отметил, что услышал от чиновников только общие слова, которые никак не связаны с реальной жизнью. По его словам, для решения многих транспортных проблем города можно использовать простые проектные решения, которые не требуют выделения каких-либо средств.
«У нас Центральная диспетчерская служба есть в городе, – добавила глава Контрольно-счетной палаты Кирова Елена Мерзлякова. – По их уставу, одним из видов выполняемых работ является как раз разработка таких инструментов. Почему бы им в рамках муниципального задания не выполнить эти работы? Ну выделили бы им на это один миллион. Я думаю, они бы справились».
Глава комиссии Денис Ерохин поддержал точку зрения Мерзляковой и попросил ее изучить программу на предмет целесообразности использования бюджетных средств. Елена Мерзлякова пообещала проверить заключенный контракт и рассказать о результатах проверки на следующем заседании комиссии.
«Расторгнуть контракт никогда не поздно, – подвел итоги обсуждения Ерохин. – Мы можем привлечь специалистов, которые посмотрят, действительно ли это столько стоит, а дальше уже, как говорится, дело правоохранительных органов».
«ФедералПресс» будет следить за развитием событий.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, pixabay.com