горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Ямало-Ненецкий автономный округ
14 июня 2019, 20:34 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Руслан Байсаров: построен морской арктический порт на Ямале

Эксперты называют Сабетту уникальным проектом.
Эксперты называют Сабетту уникальным проектом.

Группа компаний СК Мост российского бизнесмена Руслана Сулимовича Байсарова закончила возведение важнейшего для арктической инфраструктуры объекта – морского порта Сабетта на Ямале

В экстремальной мерзлоте: компания Руслана Байсарова построила порт Сабетта

Группа компаний СК Мост российского бизнесмена Руслана Байсарова закончила возведение важнейшего для арктической инфраструктуры объекта – морского порта Сабетта на Ямале. Гавань призвана обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и открыть множество дополнительных логистических возможностей для грузовых судов. Заказчиком строительства является ФГУП «Росморпорт», которое долгое время выбирала подрядчика, способного осуществлять строительство в экстремальных условиях Севера. Выбор пал на ГК СК Мост в первую очередь в связи с тем, что компания, объединяющая 12 мостостроительных и три тоннельных подразделений, долгие годы выполняет значимые инфраструктурные проекты повышенной сложности. Подробнее о значении Сабетты в федеральном и региональном масштабе, а также о том, как с технической точки зрения возводился объект - в материале «ФедералПресс».

Руслан Байсаров вносит вклад в развитие нефтегазовой отрасли

На Ямале сейчас идет формирование нового центра добычи газа. Предполагается, он станет одним из основных для развития газовой отрасли в РФ и значительно повысит экспортный потенциал страны. Из 61 крупного месторождения газа, обнаруженного на арктическом шельфе, 43 находятся на территории России. В совокупности все они составляют примерно половину запасов газа в нашей стране. Кроме того, в Арктике сосредоточена четверть нефтяных запасов страны.

В целом потенциал региона с точки зрения разработки огромный, но для того чтобы природные богатства начали приносить плоды, требуется усовершенствование инфраструктуры, в том числе портовой. Поэтому планируется модернизировать уже существующие порты в Мурманске и Архангельске, а также возвести несколько крупных новых гаваней.

d257560c25f80f294d5f89554455379e.jpg

Руслан Байсаров построил морской арктический порт Сабетта

На порт Сабетта, строительством которого занимается компания Байсарова, возлагаются особые надежды в плане его роли в увеличении грузопотока в регионе. Ожидается, что с 2020 года на Ямале начнут производить более шестнадцати миллионов тонн сжиженного природного газа, а также более одного миллиона тонн газового конденсата в год. Добытые полезные ископаемые будут продавать на рынки Европы и Азии. По оценке экспертов, за десять лет это позволит вывести долю России на мировом рынке сжиженного природного газа к показателю 15%. Чтобы этим планам суждено было сбыться, рядом с портом Сабетта, возведенным структурой Руслана Байсарова, будет построен завод по сжижению природного газа. Кроме того, в непосредственной близости от порта может быть построен аэродром и железнодорожная ветка.

Работа в тяжелых условиях

Эксперты называют Сабетту уникальным проектом. Он возводился фактически с нуля в жестких климатических условиях – в болотистой местности и при суровых морозах. Ситуацию усложняло полное отсутствие необходимой транспортной инфраструктуры.

c51063eeed1a481c6aa464c030e25dfa.jpg

СК Мост Руслана Сулимовича Байсарова завершила строительство порта Сабетта

Строилась гавань пять лет, начиная с 2014 года. Сначала специалисты создали подходной канал глубиной 12,4 метра. Потом проводились работы по углублению дна, а также возводились объекты береговой инфраструктуры и все необходимые гидротехнические сооружения – причалы, контрольно-корректирующая станция, гидрометеорологический пост и многое другое. Не забывали и про защиту окружающей среды: работы велись под строгим контролем соблюдения природоохранных мер. В компании Руслана Байсарова вообще убеждены в том, что бережное отношение к природе является важным фактором при проведении любых работ.

Как рассказывают специалисты ГК СК Мост, работать удавалось далеко не каждый день. При определенных климатических условиях заниматься возведением объекта было просто невозможно, так что у строителей было не более 70 суток в год для выполнения необходимых работ. Уложиться в сравнительно небольшой период удалось за счет грамотной организации рабочего процесса, и в результате первые грузовые суда смогли прибыть в Сабетту через год после начала строительства.

Устремленность в будущее

Надо сказать, это не первый крупный и крайне сложный проект компании, которую возглавляет Руслан Сулимович Байсаров. Так, она возводила мост на Русский, соединивший столицу Приморья с островом. Кроме того, ГК СК Мост занималась строительством дороги от Адлера до Красной Поляны.

В настоящее время предприниматель занимается проектами, которые дадут импульс развитию экономики Тывы. В частности он возглавляет АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК). Эта компания разрабатывает Элегестское угольное месторождение, в рамках развития проекта занимается прокладкой железнодорожной ветки «Элегест-Кызыл-Курагино». Местные жители ждали эту дорогу много десятков лет, и вот только с вхождением в проект ТЭПК, надежды на успешную реализацию проекта получили реальные очертания.

3930999d4d6d337b316f394abb5d8128.jpg

Работы по возведению морского порта Сабетта были завершены компанией СК Мост Руслана Байсарова

Кроме того, в настоящее время структуры предпринимателя заканчивают строительство сразу двух мостов – железнодорожного и автомобильного через Амур. Обе переправы - трансграничные, возводятся совместно с китайскими партнерами. Эксперты прогнозируют, что открытие этих мостов, а по сути короткого пути из России в Китай, значительно упростит транспортную логистику и будет способствовать оживлению торговли с КНР. Обе конструкции – крайне сложные с технической точки зрения – до этого подобных переправ на Амуре никто не возводил, и ГК СК Мост стала первопроходцем строительства мостов в бассейне этой реки.

По сути можно говорить о том, что все проекты Руслана Байсарова, и арктический порт Сабетта не исключение, нацелены на перспективу. Они призваны обеспечить долгосрочное развитие экономики регионов, раскрыть их инвестиционный и экспортный потенциал. Через ту же Сабетту, например, на экспорт будут идти не только уголь и нефть, но и зерно, а также металл. Это даст России большую независимость от государств, через морские порты которых сейчас идет международная торговля, а значит – будет способствовать укреплению национальной безопасности.

Фото: ФедералПресс/Дарья Панкратова, редакция ФедералПресс

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1