Top.Mail.Ru
Новости компаний
Москва
0

«Опережая ожидания». «Роснефть» увеличила поставки топлива на внутренний рынок

В первом полугодии 2019 года компания поставила на российский рынок 14,1 млн тонн моторного топлива
В первом полугодии 2019 года компания поставила на российский рынок 14,1 млн тонн моторного топлива

Компания «Роснефть» заявила об увеличении поставок моторного топлива на российский рынок по итогам первого полугодия. Объем отгрузок увеличился на 6% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. Эксперты считают, что это приведет к стабилизации цен на бензин. Подробнее об этом – в материале «ФедералПресс».

По данным НК «Роснефть», в первом полугодии 2019 года компания поставила на российский рынок 14,1 млн тонн моторного топлива. Отгрузки бензина класса Евро-5 выросли на 4,2% по сравнению с аналогичными показателями 2018 года, дизельного топлива – на 7,8%. За шесть месяцев текущего года компания реализовала в рамках основной торговой сессии на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 2,6 млн тонн моторных топлив. Это самый высокий показатель среди всех компаний-производителей на СПбМТСБ.

Кроме того, объемы продаж топлива нефтекомпании существенно превышают биржевые нормативы: 22,1% от производства бензинов при нормативе в 10% и 8,2% от производства дизельного топлива при нормативе 5%. «Операционная деятельность компании в сегменте продаж моторных топлив ориентирована в первую очередь на удовлетворение спроса внутреннего рынка», – отмечают в пресс-службе «Роснефти».

По мнению экспертов, действия нефтяной компании пойдут на пользу рынку, так как приведут к стабилизации цен на топливо. «Являясь крупнейшим оператором рынка, «Роснефть» в прошлом году обеспечивала около 40% предложения нефтепродуктов на биржевых торгах. В этом году, по всей видимости, будет больше. Увеличивая предложение, компания способствует стабилизации биржевых цен, на которые ориентируется оптовый рынок. Это, в конечном счете, позволяет сдерживать рост розничных цен на моторные топлива», – отмечает эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев.

Он напомнил, что Россия окончательно перешла на стандарт Евро-5 в 2016 году, и с тех пор производители не могут продавать на внутреннем рынке бензин классом ниже. «Российская нефтепереработка полностью обеспечивает внутренний рынок топливом. Почти 90% произведенного в стране бензина продается на внутреннем рынке, а на экспорт уходит не более 11-12%. Дизельного топлива в РФ потребляется меньше, а производится почти вдвое больше, поэтому на экспорт уходит более 70%», – поясняет Калачев.

«В том, что такая крупная компания, как «Роснефть», поставляет большой объем моторного топлива на внутренний рынок, я вижу только плюсы. Это хорошая новость, прежде всего для автомобилистов, ведь рост поставок сдерживает цены на бензин. Это также показывает ответственное отношение компании, которая заинтересована в развитии внутреннего рынка нефтепродуктов», – отметил аналитик компании FVP Group Андрей Костоусов.

Напомним, существующие нормативы были утверждены постановлением правительства РФ и вступили в силу с 1 января текущего года. На повышении нормативов настаивали Минэнерго РФ и Федеральная антимонопольная служба. Изначально ведомства предлагали повысить нормативы продаж бензина на биржевых торгах до 15%, а дизельного топлива – до 7,5%. Свою позицию в ФАС объясняли тем, что скромные объемы биржевых торгов делают ценообразование более непредсказуемым.

В конце июля этого года президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет скорректировать механизм компенсаций нефтяникам за реализацию топлива на внутреннем рынке. Согласно документу, с 1 июля текущего года условная средняя оптовая цена в РФ, учитываемая при демпфере, должна снизиться для бензина с 56 до 51 тысячи рублей за тонну, для дизтоплива - с 50 до 46 тысяч рублей. В дальнейшем предусматривается их ежегодное увеличение на 5% до 2024 года включительно. При этом механизм будет работать, если оптовые цены на бензин отклоняются от условных показателей не более чем на 10%, а на дизтопливо – не более чем на 20%. По мнению властей, это будет стимулировать поставки топлива на внутренний рынок и сдерживать рост цен на бензин.

До принятия закона нефтеперерабатывающие компании, по сути, работали в минус, так как значение демпфера оказалось отрицательным из-за конъюнктуры на рынке. Компании не получали компенсации за поставки моторного топлива на внутренний рынок, а, напротив, оставались должны государству.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.