Новости компаний
Новосибирская область
26 марта 2008, 16:37 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «ФедералПресс»

Pepsi возвращается

Компания PepsiCo заставит новосибирский завод работать на полную мощность

Крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков компания PepsiCo в ближайшие два года планирует на 100 % загрузить мощности приобретенного ею в Новосибирске завода «Собол-Аква». Как сообщил вчера, 25 марта, на пресс-конференции в Новосибирске президент Pepsi Bottling Group в России Алексей Мехоношин, крупный новосибирский завод, обеспечивавший напитками сибирские регионы, станет «плацдармом для расширения Pepsi в Сибири и восточной части России». Аналитики, расценивающие покупку новосибирского завода компанией с мировым именем как «возвращение Pepsi» на сибирский рынок, считают, что у компании есть все шансы укрепить свои позиции в Сибири, но происходить это будет постепенно.

Крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков компания PepsiCo в ближайшие два года планирует на 100 % загрузить мощности приобретенного ею в Новосибирске завода «Собол-Аква». Как сообщил вчера, 25 марта, на пресс-конференции в Новосибирске президент Pepsi Bottling Group в России Алексей Мехоношин, крупный новосибирский завод, обеспечивавший напитками сибирские регионы, станет «плацдармом для расширения Pepsi в Сибири и восточной части России». Аналитики, расценивающие покупку новосибирского завода компанией с мировым именем как «возвращение Pepsi» на сибирский рынок, считают, что у компании есть все шансы укрепить свои позиции в Сибири, но происходить это будет постепенно.

Напомним, о покупке новосибирского ЗАО «Собол-Аква» Pepsi объявила 17 марта. Сделка по купле-продаже 100 % капитала компании должна быть официально закрыта во втором квартале текущего года. По оценкам экспертов, за предприятие могло быть заплачено 15–20 млн. долларов. Сами стороны отказались сумму сделки озвучить отказались.

Впрочем, рассказывая вчера в Новосибирске о своих планах по освоению сибирского рынка безалкогольных напитков, президент Pepsi Bottling Group Алексей Мехоношин также постарался уйти от цифр.

«Россия является ключевым рынком для Pepsi, – сказал Мехношин. – В следующем году мы будем отмечать 50-летие прихода Pepsi в Советский союз. Сегодня компания в России насчитывает более 7 тысяч сотрудников, суммарные инвестиции в производство за последние несколько лет превысили 1 млрд. долларов. И это без учета последних приобретений». (Недавно компания завершила сделку по приобретению крупнейшего в России производителя соков ОАО «Лебедянский» - прим. «ФедералПресс»)

Алексей Мехоношин также напомнил, что сотрудничество с крупнейшим предприятием напитков в Сибири – ВИНАПом, создавшим впоследствии завод «Собол – Аква», PepsiCo начала еще в 80-х годах.

Новосибирск в свое время стал вторым городом в СССР, куда зашла продукция Pepsi. И, как оказалось сегодня, это был знаковый вход компании на российский рынок, заметил в свою очередь председатель совета акционеров ЗАО «Собол-Аква» Андрей Федоров.

В 2002 году был построен завод по производству безалкогольных напитков, и тогда же для его управления акционерами «ВИНАП» было создано ЗАО «Соболь-Аква». С 2006 года предприятие по договору начало разливать продукцию Pepsi. А уже в 2007 году начались переговоры о продаже завода.

«Мировые законы развития бизнеса и экономики подвигли нас к тому, что мы пришли к соглашению о возможной продаже 100 % акций предприятия», –сообщил Андрей Федоров.

Мощности безалкогольного производства «Собол-Аква» позволяют разливать порядка 7,2 млн. дал в год. Однако, по словам Андрея Федорова, в настоящее время мощности завода загружены лишь на 50 %.

Новые владельцы завода убеждены, что за два года Pepsi сможет загрузить новосибирский завод на полную мощность, после чего можно будет вести речь о расширении производства.

«Сейчас трудно говорить о конкретных цифрах, но мы очень оптимистично оцениваем потенциал сибирского рынка и Новосибирск в частности», – заявил Алексей Мехоношин, говоря о планах компании на сибирском рынке. Он заметил, что Pepsi не ставит своей главной целью добиться определенного объема продаж, но исходя из маркетинговых исследований, видит «огромные возможности для роста» в сибирском регионе.

По мнению директора маркетинговой компании «Сумма технологии» Виктора Гребенникова, несмотря на то, что в настоящее время около 50 % доли рынка напитков в Новосибирске принадлежит старейшему конкуренту Pepsi – компании Coca-Cola, у Pepsi есть все шансы укрепить свои позиции на сибирском рынке.

«Pepsi – не новичок на новосибирском рынке, они работают здесь еще с 80-х, – говорит аналитик. – Их продукция и сегодня присутствует на рынке в достаточном количестве, просто если раньше им приходилось возить ее из других регионов, то теперь производство в Новосибирске позволит им охватить большую часть сибирских регионов».

Справка:

PepsiCo – занимает в мире второе место по объему продаж напитков и закусок. В 2007 году чистая выручка компании составила 39,5 млрд. долларов. Владеет 300 заводами и более чем 3000 оптовыми базами по всему миру. Основные бренды компании – Pepsi, Frito-Lay, Quaker Oats, Tropicana и Gatorade.

PepsiCo ведет свою деятельность в Россиичерез две компании – Frito-Lay (соленые закуски, чипсы) и Pepsi Bottling Group, которая занимается производством газированных напитков, минеральной воды, соков, охлажденного чая и спортивных напитков. Приобретение компаниями PepsiCo и Pepsi Bottling Group сокового бизнеса ОАО «Лебедянский» увеличит объем вложений PepsiCo в России примерно до 3 млрд. долларов.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1