4 октября в большом зале правительства Курганской области прошли публичные слушания по проекту закона об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.
4 октября в большом зале правительства Курганской области прошли публичные слушания по проекту закона об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.Как сообщает с места события корреспондент экспертного канала «УралПолит.Ru», на общественную защиту законопроекта (она организована в третий раз, начиная с 2005 года) отвели один час, вписав обязательную по закону процедуру в программу семинара муниципалов- председателей думских комиссий по бюджету и руководителей финансовых отделов муниципалитетов. Как выяснилось, кроме чиновников, в слушаниях от общественности официально заявили свое участие профсоюзы и Молодежная палата. Но в зале присутствовали только председатели отраслевых обкомов Федерации профсоюзов Курганской области (ФПКО) во главе с Владимиром Андрейченко.
Как отметил председатель комитета областной Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике Александр Сапожников, никаких замечаний по проекту бюджета до дня слушаний в парламент не поступило, и, очевидно, поэтому заместитель губернатора, начальник областного финансового управления Елена Перминова практически повторила свое выступления на последней сессии парламента, изложив основные параметры законопроекта без каких-либо корректив.
Напомним, что проект закона о бюджете впервые в регионе был подготовлен на три года вперед и имеет свои особенности.
По расчетам, доходы бюджета в 2008 году составят 16.млрд. 290 млн. руб., а расходы – 17 млрд. 466 млн. руб., в 2008 году , соответственно 16.763 млн. и 18.116 млн. в 2010 году – 17. 916 млн. и 19. 432 млн. руб. Тренд роста собственных доходов таков: в 2008 - 30%, в 2009 – 13%, в 2010 11, 6 %. Помощь федеральной казны составит в 2008 году – 8,221 млн. руб., в 2009 – 7.653 млн.руб., в 2010 году – 7.753 млн. руб.
Соотношение собственных доходов и поддержки из федеральной казны на все три года установлено на уровне 58% и 42%. Это должно доказать стабильность финансовой системы региона. А государственный долг в размере 663 млн. руб. на 1 января 2008 года, как отметила Елена Перминова, будет погашаться за счет запланированного очередного облигационного займа на сумму 1 млрд. рублей.
Расходная часть бюджета на 2008 год демонстрирует рост не только социальных расходов (их доля составит 55%), но и капитальных вложений, которые увеличиваются по сравнению с текущим годом на 60%, что позволяет говорить о нем не только как о социально ориентированном, но и как о бюджете развития. Это доказывает тот факт, что впервые за последние годы, например, на 2008 год на капитальные расходы запланировано 1 млрд. руб., в том числе более 300 млн. руб. на газификацию, более 100 млн. - на капитальный ремонт школ, более 170 млн. – на ремонт больниц, 100 млн. руб. – на ремонт многоэтажного жилья и т.д.
Особое значение получает созданный фонд софинансирования капитальных затрат, что позволяет суммировать деньги областной казны и муниципалитетов по принципу 50 на 50 процентов на социальные программы.
Профсоюзный актив явно серьезно подготовился в разговору. Владимир Андрейченко от имени ФПКО предложил внести в проект бюджета ряд весьма существенных поправок. По его мнению, запланированный рост зарплат бюджетников на три года соответственно на 7% в 2008 году и на 6,8% и 6,5 % в 2009-2010 годах на фоне предполагаемой инфляции не обеспечит рост уровня жизни и предложил администрации региона увеличить расходы на эти цели.
Кроме того, профсоюзы предлагают властям региона, не дожидаясь решений федеральных органов, самим установить размер МРОТ на уровне прожиточного минимума в области (это право они имеют) и Андрейченко объявил, что федерация вступает в переговорный процесс по этой теме со своими социальными партнерами о дополнительном пункте общего трехстороннего соглашения на предстоящие три года, которое сейчас разрабатывается.
Профсоюзы также считают необходимым разработать специальную программу занятости населения и дополнить бюджет необходимыми статьями расходов. Как отметил Владимир Андрейченко, эта проблема очень остра в регионе: по данным статистики в области 47 тысяч безработных, из них только около 10 тысяч официально зарегистрированы в службе занятости.
Поправок, по мнению профлидера, требует и размер ассигнований на поддержку жилищного строительства для молодых семей, так как цифры ранее принятой программы по этой проблеме значительно снижены – с 233 до 56 млн. руб. Таким образом, проект бюджета в этой части, по словам Андрейченко, не соответствует ранее заявленным целям. Ряд поправок предложили также руководители обкомов профсоюзов медиков и учителей Елена Екимова и Владимир Федоров.
Как отмечают наблюдатели, ряд предложенных поправок требует весьма серьезных денег, и при нынешнем дефиците бюджета на предельном уровне в 14, 5 % вряд ли будут приняты. Но Александр Сапожников заявил, что все предложения будут немедленно направлены в правительство области, чтобы получить необходимое заключение департаментов и управлений к ближайшему заседанию думского комитета. Оно назначено на 17 октября.