горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Омская область
10 ноября 2008, 21:56 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «ФедералПресс»

Над омским небом сгустились тучи застройки

Почуяв планы коммерческого освоения омского аэропорта, авиаторы начали готовиться к забастовке

Ситуация по передаче 85%-ного пакета акций ОАО «Омский аэропорт» из федеральной собственности в региональную вызвала нешуточную бурю возмущения среди работников аэропорта. Авиаторы заявляют, что после передачи аэропорта местным властям предприятие заведомо приведут к банкротству. По их мнению, власти положили глаз на прилегающую к аэропорту территорию, удачно расположенную под коммерческую застройку. Работники аэропорта, выразив свои претензии в эпистолярном жанре, направили письмо Президенту РФ Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину с просьбой разобраться в данной ситуации, одновременно начав подготовку к забастовке. Более подробно об этих событиях читайте в материале «ФедералПресс».

Ситуация по передаче 85%-ного пакета акций ОАО «Омский аэропорт» из федеральной собственности в региональную вызвала нешуточную бурю возмущения среди работников аэропорта. Авиаторы заявляют, что после передачи аэропорта местным властям предприятие заведомо приведут к банкротству. По их мнению, власти положили глаз на прилегающую к аэропорту территорию, удачно расположенную под коммерческую застройку. Работники аэропорта, выразив свои претензии в эпистолярном жанре, направили письмо Президенту РФ Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину с просьбой разобраться в данной ситуации, одновременно начав подготовку к забастовке. Более подробно об этих событиях читайте в материале «ФедералПресс».

Еще в сентябре 2008 года «Омский аэропорт» опровергал все слухи в СМИ о передаче 85,3 % акций из федеральной собственности в областную, мотивируя это тем, что аэропорт внесен в перечень федеральных аэродромов и передаче в собственность не подлежит. Однако уже в середине октября правительство Омской области официально заявило, что губернатор Леонид Полежаев согласовал указ Президента РФ Дмитрия Медведева о передаче аэровокзала в областную собственность.

Через несколько дней после заявления омских властей последовал негативный ответ от самих работников аэропорта, которые выступили категорически против передачи аэровокзала в собственность региона.

По мнению авиаторов, в течение нескольких лет власти региона ведут целенаправленную политику на уничтожение предприятия, а причиной тому стал прилегающий к аэропорту земельный участок в 655 гектаров, который может использоваться для коммерческой застройки. Работники аэропорта заявляют, что власти Омска чинят различные препятствия путем всевозможных проверок и судебных исков через коммерческие структуры, которым в нарушение федерального закона были проданы земельные участки, прилегающие к аэропорту.

«Местным чиновникам необходимо ничем не ограниченное право распоряжаться имуществом, доходами и землями аэропорта, а также иметь возможность снять запрет на строительство высоток непосредственно вблизи аэропорта, разрешение на возведение которых они же и дали», – заявил гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов.

Без согласования с аэропортом областными властями выданы разрешения на строительство высотных зданий на территории, вплотную прилегающей к аэропорту, что напрямую угрожает безопасности полетов. «Сибстрой», «Омсквинпром» и ООО «Управление капитального строительства» в районе омского аэропорта осуществляли незаконное строительство высотных зданий, но благодаря усилиям Западно-Сибирской транспортной прокуратуры строительство этих зданий приостановлено.

«Построить в непосредственной близости от аэропорта здание в 32 этажа невозможно. Локаторные позиции действительно можно поднять и даже вынести за город. Но по нормативным документам, обеспечивающим безопасность полетов, в районе аэродрома не могут размещаться здания выше 50 м. Самолет должен иметь возможность выполнить маневр в критической ситуации, а для этого не должно быть никаких препятствий», – подчеркнул гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов.

Как считают некоторые наблюдатели, добиться передачи ОАО «Омский аэропорт» в областную собственность удалось после предложения правительства Омской области о том, что для достройки аэропорта «Омск-Федоровка» не потребуется федерального финансирования. Все затраты возьмет на себя правительство региона и привлекаемый внебюджетный инвестор.

Генеральный директор «Омский аэропорт» Сергей Круглов считает, что планы чиновников являются «бредовой идеей». «Имея сегодня дефицит областного бюджета на 2009 год порядка 5 млрд рублей, каким образом они построят за счет региональной казны аэропорт стоимостью 30–35 млрд рублей? – отметил Сергей Круглов. – Строить новый аэропорт никто не будет, особенно в это сложное время мирового финансового кризиса. Чем можно объяснить этот дорогостоящий проект, тем более что существующий аэропорт загружен всего лишь на 20 %?»

Со всеми этими претензиями работники аэропорта обратились к Президенту РФ Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину в открытом письме с просьбой разобраться в данной ситуации и отложить подписание передачи пакета акций региональным властям. Изначально авиаторы планировали, что если до 10 ноября официальный ответ не появится, то ими будет инициирована процедура подготовки к забастовке.

«По трудовому законодательству мы должны уведомить о начале забастовки за 10 дней, что сегодня нами и сделано, – отметил Сергей Круглов. – Во время забастовки сотрудники всех служб аэропорта будут находиться на своих рабочих местах, чтобы обеспечить безопасность прилетающих авиарейсов. Однако отправление воздушных судов обслуживаться не будет. К тому же о проведении забастовки будут уведомлены все авиаперевозчики».

«ФедералПресс» будет следить за развитием событий.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1