Кризис авиационной отрасли вынудил ГМК «Норильский никель» задуматься над проблемой стабильного сообщения Таймыра с «большой землей». Топ-менеджмент компании, которая является для Норильска градообразующей, решил, что выгоднее будет заняться авиаперевозками самостоятельно, чем надеяться на сторонние структуры. Тем более что «Норильский никель» и так оплачивает полеты в отпуск собственным сотрудникам. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Кризис авиационной отрасли вынудил ГМК «Норильский никель» задуматься над проблемой стабильного сообщения Таймыра с «большой землей». Топ-менеджмент компании, которая является для Норильска градообразующей, решил, что выгоднее будет заняться авиаперевозками самостоятельно, чем надеяться на сторонние структуры. Тем более что «Норильский никель» и так оплачивает полеты в отпуск собственным сотрудникам. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Новый перевозчик создается на базе принадлежащей «Норильскому никелю» авиакомпании «Таймыр». Планы по созданию нового актива руководство «Норникеля» озвучило в середине прошлого месяца после встреч с руководством Красноярского края. По мнению экспертов, пожелания красноярского правительства сыграли не последнюю роль в принятии комбинатом такого решения: известно, что у руководства региона, костяк которого, включая губернатора Александра Хлопонина, составляют выходцы из «Норильского никеля», с компанией отношения особые.
«Логика «Норникеля» понятна, – заявил «ФедералПресс» депутат Государственной думы от Красноярского края Виктор Зубарев. – Для Заполярья стабильное воздушное сообщение с краем необходимо. В этой ситуации зависеть от сторонних перевозчиков рискованно. Наверняка свою роль сыграли и пожелания властей региона. Вообще, можно говорить, что этот проект частично попадает под определение частно-государственного партнерства. Со временем он вполне может рассчитывать на поддержку со стороны государства».
Авиапарк «Таймыра» пока представлен только вертолетами. «Норильский никель» намерен пополнить его тремя «Боингами», которые будут взяты в лизинг. На это планируется потратить около 10 млн долларов. Полеты в Красноярск и Москву самолеты «Таймыра» начнут в мае.
Цена вопроса пока не озвучивается. Однако представители «Норникеля» уже заявили, что получение прибыли для них – не главное. И заоблачных цен на билеты не будет. Это будет главным козырем в борьбе новой компании за пассажиров и способом снизить социальную напряженность в городе.
Как сообщал ранее «ФедералПресс», рынок сейчас осваивают другие перевозчики, которые в средствах не стесняются. Месяц назад УФАС по Красноярскому краю возбудило в отношении ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» дело по факту повышения тарифов на авиаперевозки по маршруту Красноярск – Норильск – Красноярск. В конце прошлого года антимонопольный комитет захлестнул поток обращений возмущенных граждан, которые регулярно летают на север края. Проверка жалоб показала, что перевозчик самостоятельно взвинтил цены на билеты, значительно превысив действующий предельный тариф на данном маршруте, установленный уполномоченным органом – региональным минтранспорта. Протесты краевого правительства авиакомпания оставила без ответа.
Ранее глава Таймырского муниципального района Сергей Батурин уже обращался в этой связи к председателю правительства Красноярского края Эдхаму Акбулатову.
«Красноярские авиалинии» являлись одним из доминирующих авиаперевозчиков, обеспечивающих пассажирские перевозки в регионе, их уход с рынка привел к значительному уменьшению частоты и количества рейсов по направлениям Норильск – Красноярск – Норильск и Норильск – Москва – Норильск», – заявлял глава Таймыра.
«Мы не ставим целью получать сверхприбыль от регулярных рейсов, население сможет приобрести билеты по нормальным ценам», – заверяет руководитель дирекции транспортно-логистического комплекса компании Юрий Головин.
«Мы, безусловно, поддерживаем решение «Норильского никеля» о создании собственной авиакомпании, – говорит глава администрации Норильска Алексей Текслер. – Если компания реализует проект, то она будет заинтересована в том, чтобы стоимость билетов для норильчан была адекватной, поскольку сама раз в два года оплачивает сотрудникам дорогу до места проведения отпуска и обратно».
«Этот проект важен для всех, кто живет и работает в Норильском промышленном районе, – считает директор красноярского представительства ГМК «Норильский никель» Анатолий Ковригин. – Для нас это действительно социальный проект, поэтому мы ставим задачу, чтобы он хотя бы не приносил убытки. Авиакомпания создается исключительно с помощью собственных ресурсов. Никаких дотаций нам никто предоставлять не будет. Безусловно, мы ожидаем конкуренции со стороны других авиаперевозчиков. Думаю, выдержать ее нам помогут грамотные управленческие решения».