Экономика
Курганская область
4 июня 2009, 20:37 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «ФедералПресс»

Транспортные проблемы глубинки Зауралья

Региональные власти провели анализ внутрирайонных перевозок

Только 5 муниципалитетов из 24 сельских районов Зауралья имеют регулярные пассажирские перевозки жителей всех населенных пунктов. Это показал анализ Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства области.

Только 5 муниципалитетов из 24 сельских районов Зауралья имеют регулярные пассажирские перевозки жителей всех населенных пунктов. Это показал анализ Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства области.

Как сообщает сегодня, 4 июня, корреспондент экспертного канала «УралПолит.Ru», итоги анализа, обнародованные на сайте ведомства, показывают, что из 24 муниципальных районов полностью обеспечены регулярными пассажирскими перевозками жители Звериноголовского, Каргапольского, Кетовского и Петуховского районов. Наибольшую долю населения в населенных пунктах, не имеющих регулярного сообщения, имеют Сафакулевский (46,1 %) и Частоозерский (33 %) районы.

Заместитель директора департамента, начальник управления энергетики, транспорта и связи Юрий Найданов сообщил нашему каналу, что этот анализ продемонстрировал серьезность проблемы, которую обязаны решать муниципальные власти. «Межмунициальная сеть перевозок налажена, это полномочия и обязанность региональных властей и мы это обеспечили, – отметил Юрий Найданов, – а вот внутри районов между селами далеко не везде есть регулярное автобусное сообщение, хотя бы один или два раза в неделю по четкому расписанию. А это обязанность местных властей».

Как показала практика, главы некоторых районов не видят большой проблемы в такой ситуации, говоря, что люди все равно выходят из положения, ездя в райцентр и в другие села, пользуясь услугами соседей - частников. Предложение легализовать таких перевозчиков также не поддерживают: частники не идут на это, объясняя, что «число пассажиров по месяцам разное, то густо, то пусто, а налоги плати каждый месяц».

Как пояснил Юрий Найданов, получается парадоксальная ситуация. Вроде регулярных перевозок нет, но уехать можно, правда, за приличные деньги. А в деревнях, где живут несколько десятков стариков, денег у жителей мало. И в целом проблема не решена. Кое-где есть, как в Сафакулевском районе, служба «социального такси» для отдельных категорий граждан, но она действует больше в райцентре. В этом же районе, кстати, на юге вообще нет асфальтированных дорог, и организовать там автобусные рейсы пока невозможно. В некоторых муниципалитетах, отметил Найданов, нет нормативной базы, здесь только разрабатывают правила перевозок.

В департаменте надеются, что местные власти используют данные анализа для разработки собственных программ внутрирайонных пассажирских перевозок, обоснованных финансово и экономически. По мысли департамента, такие объединенные вместе программы могли бы стать серьезным документом Ассоциации глав муниципалитетов, который можно вносить губернатору, областному парламенту для дальнейшей его поддержки. Поэтому таблица с данными по перевозкам дала пищу для размышлений большинству районных начальников.
Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1