Top.Mail.Ru
Экономика
Тюменская область
0

«Стратеги» Тюменской области намерены обогнать Екатеринбург

Власти региона сделали ставку на деловой туризм

В Тюменской области будут развивать деловой туризм, так как в настоящее время он является самым перспективным направлением. Об этом на прошедшей пресс-конференции 21 августа заявила директор департамента стратегического развития Тюменской области Светлана Барейша, передает корреспондент «УралПолит.Ru». По ее словам, «емкость туристического рынка Тюменской области составляет около 4 млрд. рублей, и это, отнюдь, не предел», – рассказала она. Так, в 2008 году область посетили более 440 тыс. туристов. Из них 10 тыс. – иностранцы, преимущественно гости из США, Германии, Швеции, Канады.

В Тюменской области будут развивать деловой туризм, так как в настоящее время он является самым перспективным направлением. Об этом на прошедшей пресс-конференции 21 августа заявила директор департамента стратегического развития Тюменской области Светлана Барейша, передает корреспондент «УралПолит.Ru». По ее словам, «емкость туристического рынка Тюменской области составляет около 4 млрд. рублей, и это, отнюдь, не предел», – рассказала она. Так, в 2008 году область посетили более 440 тыс. туристов. Из них 10 тыс. – иностранцы, преимущественно гости из США, Германии, Швеции, Канады.

Подвинуть соседа

Главную задачу департамента стратегического развития Светлана Барейша видит в развитии именно бизнес-туризма. По ее словам, более половины туристов приезжают в регион с деловыми целями, и эту тенденцию нужно поддерживать: «Мы будем позиционировать Тюмень как центр мероприятий конгрессного типа, различных конференций, встреч», – заявила Светлана Барейша. При этом она отметила, что у города есть серьезный конкурент – Екатеринбург, который обладает соответствующей инфраструктурой, тогда как Тюменская область находится на начальном этапе развития соответствующей отрасли.

Кроме того, есть одна немаловажная причина, по которой область делает ставку на деловой туризм: это прибыльное направление. По сравнению с обычным туристом бизнес-турист тратит гораздо больше, подчеркнула Светлана Барейша. Большие надежды в этом отношении возлагаются на технически оснащенный технопарк: «В тюменском технопарке есть возможность синхронного перевода на четыре языка одновременно, беспроводной Интернет, просторные и оборудованные залы», – рассказала она. Департаментом уже сделаны первые шаги в этом направлении. Так, в настоящее время в департаменте специалистами формируется календарь крупных деловых событий области и региона. Как рассказала Светлана Барейша, «далее специалисты будут изучать средства продвижения этого календаря и уже готовить операторов, которые смогут оказывать качественные услуги».

По ее словам, «о туризме в Тюменском регионе как самостоятельной отрасли фактически задумались только в 2004 году». В настоящее время, подчеркнула директор департамента, определено 4 основных туристических направления, которые и будет развивать Правительство Тюменской области: это деловой, санаторно-курортный, познавательный, а также охотничий туризм.

Прицениться и продать

В то же время, по ее словам, туротрасли региона предстоит пройти в своем развитии ряд этапов. Для этого необходимо определить ресурсы и потенциал, а также клиента, которому будут интересны туристические возможности региона. «Мы должны понимать свои конкурентные преимущества, – отметила Светлана Барейша. – Понятно, что мы не можем конкурировать с Краснодарским краем или регионами, связанными с рекреационным отдыхом у моря. Но у нас есть другие уникальные природно-климатические условия. Мы сейчас ведем их переоценку».

Сейчас, рассказала Светлана Барейша, департамент готовит необходимый турпродукт, который и будет продвигать. Но для этого, по ее словам, надо определить, какой базовой инфраструктуры не хватает. По оценке директора департамента, недостаточно развит гостиничный бизнес, а те гостиницы, которые есть в Тюмени, включая и вновь открывающиеся, не способны полностью удовлетворить потребности региона: «В туризме, – подчеркнула Светлана Барейша, – играют роль множество факторов: уровень сервиса и развития гостиниц, безопасность, профессионализм отельеров, барменов, гидов. Потенциальным клиентам нужен готовый турпродукт, который предусмотрит каждую мелочь, от атмосферы в регионе до гостиничного сервиса и безопасности». Такие предложения готовятся не один год, отметила она. В то же время власти делают все возможное, чтобы эти предложения были сформулированы качественно и в кратчайшие сроки.

Заманить из Интернета

Кроме того, в скором времени сайт для «тюменских» туристов появится в Интернете. По словам Светланы Барейши, это будет первый клиентоориентированный ресурс, удовлетворяющий любым запросам потенциальных гостей. По мнению директора департамента стратегического развития Тюменской области, «главная задача сайта – генерировать всех участников туристического бизнеса в одном месте: здесь будет размещена вся информация о возможностях нашего региона». На сайте также будут опубликованы туристические маршруты, гостиницы, схемы проездов, телефоны такси и т.д. Здесь будут предоставлены услуги бронирования отелей и самих туров, электронная оплата, обратная связь. Туристы, посетившие любой уголок Тюменской области, смогут оставить свои отзывы с пожеланиями или рекомендациями, или, к примеру, разместить фотографии, сделанные во время тура.

 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.