Top.Mail.Ru
Недвижимость
Тюменская область
0

Тюменские власти сегментируют рынок гостиничных услуг

Рынок пятизвездочных отелей отдадут иностранцам

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области разработал инвестиционные предложения по строительству гостиниц в регионе. Разработчики полагают, что это один из шагов, способствующих развитию туристской отрасли. Станет ли увеличение сети гостиниц катализатором развития туризма в регионе, насколько улучшится качество сервиса, как развитие гостиничной сети простимулирует путешественников и бизнесменов, а также что думают о ситуации местные эксперты – в материале УралПолит.Ru.

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области разработал инвестиционные предложения по строительству гостиниц в регионе. Разработчики полагают, что это один из шагов, способствующих развитию туристской отрасли. Станет ли увеличение сети гостиниц катализатором развития туризма в регионе, насколько улучшится качество сервиса, как развитие гостиничной сети простимулирует путешественников и бизнесменов, а также что думают о ситуации местные эксперты – в материале УралПолит.Ru.

Тюмень отстала от Европы

По мнению директора департамента Вадима Шумкова, для развитого гостиничного рынка характерна четкая внутренняя сегментация: в этом бизнесе должны быть крупные отели международных брендов, гостиницы местных брендов, семейные отели, гостиницы с местным колоритом, а также базы отдыха и другие рекреационные объекты. В Тюмени, говорит директор департамента, сегментация только начинается, «рынок рыхлый и сервиса недостает». Областная столица отстает от Москвы по количеству отелей на душу населения примерно в 3,5 раза и в 7-10 раз от городов Восточной Европы.

По его словам, развитие сети придорожных гостиниц будет отдано на откуп малому и среднему бизнесу. Основной упор в Тюмени намерены сделать на класс элитных гостиниц с мировыми брендами. Приход новых игроков приведет к усилению конкуренции, к снижению цены и повышению качества в гостиничной сфере, полагают разработчики проекта.

Гостиничный бизнес тесно связан с рынком туристических услуг. Как предполагает директор департамента, «рынок интересен тем, что каждый новый игрок, приходя на рынок гостиничного бизнеса, не просто «делит пирог», а приводит с собой новые турпотоки». Так, поясняет он, компания «Acсor», с которой ведутся переговоры, имеет 4200 отелей по всему миру, она работает с 12 крупными туроператорами. Это может быть немаловажно для самих туристов, зная о наличии гостиниц бренда Acсor, они могут планировать свой отдых на территории региона, отмечает Вадим Шумков. Приход международного игрока – это приобщение к передовому опыту, высокие стандарты обслуживания. Присутствие оператора такого уровня увеличивает отчисления в бюджет примерно на 20 %, решает проблему трудоустройства населения, в первую очередь, для молодых людей.

Бренды и инвесторы

По информации, предоставленной департаментом инвестиционной политики области, в областном центре в течение ближайших двух лет заработает сразу несколько гостиниц.
Совсем скоро в центре Тюмени откроется Remezov-Hotel 4* на 109 номеров с рестораном и бассейном. Объем инвестиций – более 700 млн. рублей. Этой же компанией строится аналогичный проект в Тобольске на 60 номеров.

Проект компании «Партнер-холдинг», реализуемый совместно с Rasidor SAS, временно приостановлен. Более 20 млн. долларов уже инвестировано в начальные виды работ, что говорит о том, что проект будет завершен, речь идет только о передвижении сроков

Компания Domina Hotels & Resorts 4* приступит к реализации проекта в будущем году. Отель рассчитан на 150 номеров, объем инвестиций –1,2 млрд. рублей.

Группа Acсor имеет соглашение с тюменской компанией на представление своих брендов по двум объектам. По одному подписано письменное соглашение, по второму есть устная договоренность.

Компания, которая планирует реализовать проект под брендом «Marriott», находится в поисках инвесторов. Проект подразумевает строительство отеля Courtyard by Marriott на 174 номера с двухуровневой подземной автостоянкой на 200 мест.

Звездное несогласие

При этом если верить статистике, в 2008 году наполняемость гостиниц в Тюмени была на уровне 55-60 %. В 2009 году, по свидетельствам участников рынка, она упала до уровня 35 %. Возможно поэтому тюменские игроки гостиничного бизнеса сдержанно относятся к проектам департамента инвестиционной политики.

По словам старшего менеджера отдела консультационных услуг в области недвижимости и гостиничного бизнеса Ernst&Young Владислава Мягкова, отель – это довольно сложный вид недвижимости, в который инвестируют неохотно: «Это дорогие проекты, с большим сроком окупаемости». Тем не менее, замечает он, в последние 5-6 лет сектор активно развивается и инвестиции в него растут. Основные причины для вложения денег в такие проекты – это диверсификация рисков, повышение стоимости компании и престижа собственника, инвестиционные условия, выдвигаемые городом.

В то же время управляющая Remezov Hotel Tyumen Анастасия Крумина считает, что перспективы развития гостиничного и санаторно-курортного бизнеса в Тюменской области «потрясающие». По ее признанию, международные игроки это прекрасно знают. При этом, отмечает она, они готовы делиться технологиями, но не деньгами.

Прежде чем начать реализацию проекта операторы тщательно изучают рынок, конкурентную среду, спрос, экономические показатели других отелей. В Тюмени и области сейчас есть перспективные ниши, которые свободны, но при этом необходимо снизить класс отеля. С 5* заходить в регионы бесперспективно, подчеркнула она.

Эксперты утверждают, что на начало года объем номерного фонда Тюмени составлял 1880 номеров. При этом только 13 % приходится на 4* гостиницы. На долю 3* «Востока» и «Нефтяника» приходится 27 %. Если суммировать все заявленные инвесторами номерные мощности, то количество номеров в 4* и 5* должно вырасти почти в 9 раз, а в 3* примерно на 60 %.

Это не пугает областных чиновников. По словам директора департамента стратегического развития Светланы Барейши, более половины туристов приезжают в регион с деловыми целями, и эту тенденцию нужно поддерживать. Причина, по которой область делает ставку на деловой туризм, проста. Бизнес-туризм – это прибыльное направление. По сравнению с обычным туристом бизнес-турист тратит гораздо больше. По данным департамента стратегического развития, емкость туристического рынка Тюменской области составляет около 4 млрд. рублей. В то же время в 2008 году область посетили более 440 тыс. туристов. Из них более 10 тыс. – иностранцы, гости из США, Германии, Швеции, Канады.

Именно на таких бизнес-туристов рассчитан новый сегмент гостиничного рынка Тюмени. «Своим» пока придется довольствоваться отелями более низкого класса.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.