В среду, 15 декабря, в Тобольске в ходе совещания о состоянии потребительского рынка товаров и услуг представители малого бизнеса оценили падение розничного товарооборота в Тюменской области и то, как эта сфера изменилась. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
В среду, 15 декабря, в Тобольске в ходе совещания о состоянии потребительского рынка товаров и услуг представители малого бизнеса оценили падение розничного товарооборота в Тюменской области и то, как эта сфера изменилась. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Начальник отдела развития потребительского рынка Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Татьяна Шумко обозначила объем рынка в регионе. «Потребительский рынок области – это более 13 тысяч объектов. В том числе более 8 тысяч объектов розничной торговли, 850 объектов оптовой торговли. В сфере потребительского рынка области трудится более 100 тысяч человек», – подчеркнула она.
Татьяна Шумко признала, что после 10 лет роста потребительского рынка и устойчивых темпов роста объема розничной торговли, в 2009 году потребительский рынок показал отрицательную динамику. По итогам 11 месяцев текущего снижение оборота розничной торговли составило более 13 %. «Если говорить об общественном питании, за 11 месяцев 2009 года снижение составило почти 30 %», – отметила она.
Наиболее быстрое сокращение розничного товарооборота отмечалось с марта по сентябрь. Осенью спад замедлился. При этом особенно быстро розничная торговля падала в Ишиме, Заводоуковске, Тюмени, Бердюжском, Голышмановском, Уватском, Упоровском районах.
На фоне сокращения товарооборота вырос объем продаж на розничных рынках – на 20 %. Этому, по мнению начальника отдела развития потребительского рынка, способствовало и проведение в населенных пунктах области розничных ярмарок, которых за 11 месяцев текущего года проведено более 800. Удельный вес ярмарок и рынков в общем товарообороте составляет около 15 %.
«На душу населения в области за 11 месяцев продано товаров на 106 тысяч рублей. Несмотря на падение, мы занимает четвертое место в Уральском федеральном округе. И этот показатель у нас выше средне российского», – отметила Татьяна Шумко.
Структура розничного товарооборота в этом году изменилась. Если в предыдущие годы удельный вес непродовольственных товаров превышал в товарообороте 50 %, то сегодня население Тюменской области тратит основную часть доходов на приобретение продуктов питания и товаров первой необходимости.
Много внимания начальник отдела развития потребительского рынка уделила акции «Покупаем тюменское!». Она напомнила про основные цели акции – рост продаж продукции предприятий области, стимулирование спроса – и призвала тобольских предпринимателей активно участвовать в этой акции.
Один из руководителей торговой фирмы по итогам совещания в разговоре с «УралПолит.Ru», комментируя акцию «Покупай тюменское!», отметил, что сейчас он и его покупатели в первую очередь обращают внимание на цену. «Это хорошая акция. Но я и мои покупатели участвуем в акции «Покупаем дешевое». Если две акции удастся совместить, то я за тюменское. Но в любом случае должен быть свободный рынок», – резюмировал он.