Экономика
Челябинская область
16 декабря 2009, 19:10 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

Черное воскресенье южноуральского парашютного спорта

У следствия нет приоритетной версии падения самолета, в котором погибли восемь человек

Воскресенье,13 декабря, стал черным днем южноуральского парашютного спорта. В 12 километрах от Челябинска и в 6 километрах от Коркино, на аэродроме «Калачево», принадлежащем компании «ЧелАвиа», взлетал частный самолет СМ-92Т «Финист». На его борту находились восемь человек, включая пилота и инструктора. Все они летели совершить прыжки с парашютом. Разогнавшись полтора километра по взлетной полосе, самолет взмыл в небо, на высоте 200 метров самолет заглох и штопором пошел вниз. От удара об землю самолет разлетелся на куски, а все кто в нем был, погибли. Подробнее о расследовании трагедии в материале корреспондента «УралПолит.Ru».

Воскресенье,13 декабря, стал черным днем южноуральского парашютного спорта. В 12 километрах от Челябинска и в 6 километрах от Коркино, на аэродроме «Калачево», принадлежащем компании «ЧелАвиа», взлетал частный самолет СМ-92Т «Финист». На его борту находились восемь человек, включая пилота и инструктора. Все они летели совершить прыжки с парашютом. Разогнавшись полтора километра по взлетной полосе, самолет взмыл в небо, на высоте 200 метров самолет заглох и штопором пошел вниз. От удара об землю самолет разлетелся на куски, а все кто в нем был, погибли. Подробнее о расследовании трагедии в материале корреспондента «УралПолит.Ru».

Очевидцами трагедии стали люди, проезжавшие мимо на машине и охранники близлежащего завода. Кто-то из них позвонил в МЧС и уже через десять минут место трагедии было оцеплено и на нем работали специалисты. В тот же день прокуратура возбудила уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Наказание по этой статье подразумевает лишение свободы сроком на 10 лет.

Место происшествие было осмотрено два раза, второй – с участием Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Именно специалисты МАК выясняют сейчас техническую причину падения самолета. При осмотре места происшествия бортовых самописцев, устройств, фиксирующих переговоры экипажа не было обнаружено. Также, очевидцами, не велась съемка происшествия, которая могла дать специалистам «зацепки». 14 декабря, после аппаратного совещания у губернатора, министр радиационной и экологической безопасности Геннадий Подтесов озвучил рабочую версию трагедии. По словам Подтесова, самолет СМ-92Т «Финист» потерял управление из-за разницы в температуре слоев воздуха на высоте в 150 метров.

По словам Дмитрия Дягилева, руководителя следственного отдела Уральского следственного управления на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ, ряд версий уже отвергнут (о взрывном устройстве на борту), некоторые находятся в активной проработке, например, отказ техники, ошибка пилотирования, погодные условия, однако говорить о приоритете той или иной версии рано. «Следственная группа располагает некоторыми сведениями, которые говорят о причастности к происшествия компании «ЧелАвиа». Во вторник, 15 декабря, был допрошен собственник самолета, Васильев Олег Викторович, в прошлом военный летчик, и ничего экстраординарного не выяснилось. Самолет был надлежащим образом зарегистрирован и его деятельность была застрахована на 600 тысяч рублей и соответствующее страховое возмещение получат пострадавшие от деятельности воздушного судна, как известно, ими признаны родственники погибших.» - заявил Дягилев на состоявшейся сегодня, 16 декабря, на пресс-конференции. Финансовая сторона прыжков с парашютом, по словам Дягилева, является одним из предметов расследования.

Из офиса «ЧелАвиа» изъяты все документы, касающиеся технического обслуживания самолета и переданы МАК. Они будут проверены на соответствие федеральным авиационным правилам. А транспортной прокуратуре совместно с МАК предстоит выяснить и предъявить обществу причины этой трагедии, которая, к слову не является первой на аэродроме «Калачево» - в мае 2008 года упал самолет ЧАЛАК-РОСТО – «Гольф-100» и погибли два человека. Причиной той трагедии стало нарушение правил полетов при совершении маневра. Очевидно, что никаких специальных маневров «Финист» попросту не успел совершить, потому что не успел набрать высоту. Версия с перепадом температур на обывательский взгляд выглядит странной – возникает вопрос каким образом вся авиация страны справляется с взлетом и набором высоты. Так и представители транспортной прокуратуры не скрывают, что главные версии – поломка техники или неосторожность пилота. Второе вызывает сомнения – Николай Дудкин, бывший военный летчик, которого не характеризуют иначе как ас профессии. Остается одно, ждать окончания расследования, которое продолжается уже третий день и мер, которые предпримут органы власти, чтобы не допустить повторения такой ужасной трагедии.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1