Московская область
18 декабря 2009, 19:47 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «ФедералПресс»

Вместо ГИБДД техосмотр будут проводить частные фирмы

В Госдуме подготовлена новая редакция законопроекта, согласно которому функции проведения техосмотра передадут от ГИБДД частным фирмам. Одновременно частникам разрешат ремонтировать пригнанные на осмотр машины. Таким образом, возможности гаишников в неофициальном оформлении талонов резко сокращаются.

В Госдуме подготовлена новая редакция законопроекта, согласно которому функции проведения техосмотра передадут от ГИБДД частным фирмам. Одновременно частникам разрешат ремонтировать пригнанные на осмотр машины. Таким образом, возможности гаишников в неофициальном оформлении талонов резко сокращаются.

Не секрет, как проходит техосмотр огромное число российских автомобилистов. Когда срок годности талона подходит к концу, они обращаются к своим людям, имеющим контакты в ГИБДД. Услуга эта распространенная и востребованная. За сумму от 3 до 5 тыс. рублей водители получают новый талон и ездят еще год. Газета. По данным социологических опросов, техосмотр покупают до 63% отечественных автомобилистов.

Сергей Шишкарев, глава комитета по транспорту, сообщил изданию, что новая методика будет интересна автодилерам, а «возможность отремонтировать машину в том же месте, где прошел техосмотр, создает дополнительное удобство». По его словам, «никто навязывать услуги не будет, потому что, почувствовав обман, клиент может уйти к конкурентам». Что касается спецтехники вроде танков, комбайнов и тракторов, то для них будет отдельный закон, регламентирующий порядок прохождения техосмотра.

Депутаты и раньше хотели вывести техосмотр из-под «крыла» гаишников: такое уже было в январе 2009 года. Но дорожные инспекторы встретили инициативу в штыки, отметив, что сочетание техосмотра и ремонта является навязыванием дополнительных платных услуг. В правительстве заявили, что «подобное совмещение видов деятельности может повлечь необъективность оценки технического состояния транспортного средства вследствие возникновения заинтересованности владельцев центров в увеличении количества выявленных неисправностей, а также навязывание платных услуг владельцам транспортных средств».

В ГИБДД настаивают на том, что при введении предложенной схемы возникает прямая коммерческая заинтересованность у организаций, проводящих техосмотр, чего допустить нельзя. Александр Борисов, заместитель начальника управления ГИБДД РФ, считает, что «любой бизнесмен будет добиваться, чтобы найденный недостаток в машине был устранен в его фирме, а не где-то на стороне».

Продавцам идея депутатов выгодна, они всячески ее одобряют. Например, по мнению Игоря Пономарева, совладельца дилерского холдинга Genser, «гаишники боятся потерять доход с техосмотра и высасывают из пальца причины, чтобы не дать развиться системе, которая давно применяется в Европе».

Александр Холодов, председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» отметил, что все зависит от того, как будет реализовываться проект и напомнил, что данное предложение обсуждается уже много лет, но единого мнения о том, как правильно реализовывать его, пока нет. В качестве возможного сценария он привел два полярных примера.

В первом случае штамп будет ставить частная фирма, а не инспектор, который все равно будет проверять и контролировать деятельность фирмы. По сути это ничего не меняет. И совсем другой вариант, когда станция отвечает за качество автомобиля. То есть, если машина попала в ДТП из-за неисправности, фирма, выдавшая талон техосмотра, оплачивает ремонт, пишет «GZT.Ru».
Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1