Экономика
Сахалинская область
12 января 2010, 11:26 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «ФедералПресс»

Жителям Приморья угрожает радикальное сокращение числа электричек

Пока железнодорожники выбрали из трех зол наименьшее

Шлягер про сбежавшую электричку для приморцев теперь - не шутливый хит 70-х, а песенка на злобу дня. Пешком по шпалам добираться домой и на работу сейчас придется пассажирам девяти маршрутов пригородных электричек. С 11 января в Приморье отменены 20% пригородных электропоездов.Больше всех не повезло жителям Артема: под сокращение попал поезд, на котором они приезжали во Владивосток как раз к началу рабочего дня. Железной дорогой в краевой центр теперь не добраться и вечером из Раздольного - также ликвидирована часть электричек, курсирующих между Партизанском и Владивостоком.

Шлягер про сбежавшую электричку для приморцев теперь - не шутливый хит 70-х, а песенка на злобу дня. Пешком по шпалам добираться домой и на работу сейчас придется пассажирам девяти маршрутов пригородных электричек. С 11 января в Приморье отменены 20% пригородных электропоездов.Больше всех не повезло жителям Артема: под сокращение попал поезд, на котором они приезжали во Владивосток как раз к началу рабочего дня. Железной дорогой в краевой центр теперь не добраться и вечером из Раздольного - также ликвидирована часть электричек, курсирующих между Партизанском и Владивостоком.

По словам перевозчика, причина транспортных неурядиц — в убытках, которые терпит компания. Деньги, которые пассажиры платят за билеты, не покрывают и половины себестоимости проезда, а многие приморцы и вовсе предпочитают не тратиться на дорогу и ездят "зайцами". Чтобы компенсировать убытки, стоимость проезда нужно поднять в три раза, и тогда электрички станут чуть ли не самым дорогим видом транспорта в крае. Единственный реальный выход — заключить с краевой администрацией договор на транспортное обслуживание населения. Ведь на сегодняшний день из 76 регионов, где действуют пригородные пассажирские перевозки, только в трех на их содержание не выделяются дотации из краевого бюджета. И Приморье находится в этом черном списке.

Если 225 миллионов убытков в этом году не покроет краевая администрация, то сокращения маршрутов электропоездов продолжатся. Ведь нынешние изменения в расписании — наименее безболезненный выход из ситуации. Пока выбирать меньшее железнодорожникам пришлось из трех зол. По данным Приморского телевидения и радио, именно столько критических вариантов расписания пригородных электричек было составлено к Новому году. В самом радикальном из них под сокращение попадает целых 24 маршрута.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1