Московская область
12 января 2010, 14:26 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «ФедералПресс»

Причинами неудач «Булавы» признаны дефекты двигателей

Испытания межконтинентальной ракеты «Булава» приостанавливаются и будут продолжены летом 2010 года. Причиной неудач ракеты признаны дефекты твердотопливных двигателей, а не просчеты в конструкции.

Испытания межконтинентальной ракеты «Булава» приостанавливаются и будут продолжены летом 2010 года. Причиной неудач ракеты признаны дефекты твердотопливных двигателей, а не просчеты в конструкции.

Новый испытательный запуск баллистической ракеты для подлодок (БРПЛ) «Булава» будет проведен этим летом с борта специально переоборудованной для этой цели подлодки «Дмитрий Донской», сообщил представитель Главного штаба ВМФ. Если этот и повторный запуск «Булавы» с борта «Дмитрия Донского» пройдут успешно, следующий запуск состоится уже осенью с борта новейшей лодки проекта 955 «Юрий Долгорукий», заявил он. Для вооружения лодок этого проекта, одна из которых уже проходит испытания, а еще две строятся на «Севмаше» в Северодвинске, и разрабатывается с 1998 г. «Булава».

Если и это испытание будет успешным, за ним последует залповый пуск (старт сразу нескольких ракет), говорит представитель Главного штаба ВМФ. Если вся эта серия запусков будет успешной, то по ее окончании можно будет подписать предварительный документ о завершении первого этапа испытаний и начать серийное производство ракеты.

Из 12 проведенных с 2004 г. испытаний ракеты лишь пять были признаны полностью или частично успешными. В июле 2009 г. после очередного неудачного запуска ушел в отставку гендиректор Московского института теплотехники (МИТ) (разработчик ракеты) Юрий Соломонов, но и следующее испытание 9 декабря прошлого года было неудачным. Минобороны объявило тогда, что сбои возникли в работе третьей ступени ракеты - ее спиралевидное вращение перед самоликвидацией наблюдалось с территории Норвегии.

Неудачный декабрьский запуск расследовала специальная комиссия из представителей Минобороны и ВПК. Результаты работы этой комиссии внушили оптимизм военным и промышленности и привели к решению о возобновлении испытаний, сообщил источник, близкий к комиссии. По его словам, выяснилось, что причиной аварии стал отказ механизма управления тягой твердотопливного двигателя производства пермского НПО «Искра». Эту информацию подтвердил и источник в Минобороны. Получить комментарии на «Искре» вчера не удалось.

По словам военного, это значит, что речь идет о чисто производственном, т. е. поправимом, дефекте, а не принципиальной ошибке в конструкции. Следовательно есть смысл продолжить работу над ракетой, которая уже стоила несколько десятков миллиардов рублей.

Тем не менее план ударного завершения испытаний с привлечением «Юрия Долгорукого» выглядит достаточно авантюрным, считает редактор Moscow Defense Brief Михаил Барабанов. По его словам, изначальные обещания МИТ дешево и по сокращенной программе испытаний сделать «Булаву» были одной из причин неудач и наступать дважды на эти грабли не стоит. Тем не менее альтернативы у завершения испытаний нет, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко: слишком много средств вложено в проект, без которого российские стратегические ядерные силы в перспективе останутся без морской компоненты, пишет газета «Ведомости».
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1