Экономика
Тюменская область
17 февраля 2010, 14:59 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

Тюменские власти предложили бизнесу развивать туротрасль вместе

Бизнесмены согласны, но не торопятся вносить свои предложения

Власти Тюменской области делают ставку на деловой туризм. Именно этот сектор должен определять современное развитие региона. Тем не менее, малый и средний бизнес области не идет в отрасль. Областные власти решили «подсказать путь» бизнесменам Тюмени. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Власти Тюменской области делают ставку на деловой туризм. Именно этот сектор должен определять современное развитие региона. Тем не менее, малый и средний бизнес области не идет в отрасль. Областные власти решили «подсказать путь» бизнесменам Тюмени. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Море потенциала

Инициатива властей собрала на круглый стол представителей департаментов стратегического развития и инвестиционной политики, фонда поддержки предпринимательства и директоров турфирм, ресторанов, отелей. Формат встречи предполагал дискуссию, но, по сути, стал презентацией возможностей региона.

В развитии делового туризма Тюменская область упускает рыночные возможности вследствие отсутствия четкой позиции бизнеса. При этом у области огромный потенциал, который необходимо использовать. Об этом заявил заместитель директора департамента стратегического развития Станислав Дейнеко.

На сегодняшний день более 55 % туристов прибывает в Тюменскую область с деловыми целями. Данная тенденция сохранится в долгосрочной перспективе, считает Станислав Дейнеко, и является основанием для того, чтобы считать деловой туризм основным туристским сектором Тюмени.

Долгое время город воспринимался как столица нефтегазовой провинции, в которой концентрируются соответствующие производства, замечает замдиректора департамента.

Современные тенденции развития Тюмени позволяют говорить об изменении его роли в региональной и национальной экономике. Этому способствует уникальное месторасположение города. Он выступает в качестве связующего звена между западными, северными, восточными регионами страны.

Вокруг города быстро формируется система связей: в виде сети нефте- и газопроводов, автомобильных и железных дорог, авиаперевозок. Тюмень – крупный транспортный узел, логично становится центральным связующим звеном.

С мнением Станислава Дейнеко солидарен директор департамента инвестиционной политики Вадим Шумков. По его словам, деловой туризм в России имеет четко определенную региональную специфику. Основная доля деловых поездок приходится на две столицы – Москву и Санкт-Петербург, а также некоторые крупные промышленно-экономические центры Урала и Сибири. Это связано с отсутствием в остальной части страны необходимой инфраструктуры для организации деловых мероприятий, а также с низкой деловой активностью многих регионов Федерации.

Тюмень уже выступает на туррынке РФ в качестве центра путешествий с деловыми целями по направлениям нефтегазовой тематики, но в силу того, что Тюмень не является российским центром коммуникационной активности, туризм так и не стал четкой специализацией Тюмени. К тому же недостаточность рынка услуг ведет к конкурентному отставанию от Екатеринбурга и Новосибирска

На путях интеграции

Проблемы, ограничивающие развитие делового туризма, чиновникам известны – это отсутствие координации и договоренности между участниками рынка, отсутствие малых сервисных компаний, высокий уровень цен, не соответствующий качеству услуг, сравнительно малая известность города, в том числе и за рубежом, отсутствие экспоцентра.

Над строительством экспоцентра областные власти готовы работать сами. Для реализации этой идеи, считает Вадим Шумков, необходимо предпринять несколько шагов: выбрать место, построить комплекс, подобрать выставочного оператора, который сможет обеспечить максимальный поток как экспонентов, так и посетителей выставок. Эту работу власти собираются доверить международным выставочным операторам, таким как «Мюнхен-Мессе», «Ганновер-Мессе». По мнению Вадима Шумкова, чтобы «раскрутить» глобальную выставку необходима уже готовая сеть клиентов». При этом выставочный комплекс должен быть ориентирован на нефтегазовую тематику: «Основной бренд Тюменской области – это нефть и газ. На словосочетании «тюменская нефть» необходимо зарабатывать», – убежден директор департамента.

Участники должны быть скоординированы между собой на уровне области. Необходим план мероприятий, который будет учитывать проходящие в регионе выставки и конференции. По мнению Вадима Шумкова, компаниям необходимо собраться, выработать устойчивые планы, объединить их и обозначить совместную деятельность.

Станислав Дейнеко уверен в необходимости формирования нового имиджа областной столицы: «Мы считаем важным содействовать развитию в целом индустрии гостеприимства в Тюмени, чтобы наш город для всех был приятным для пребывания, был «friendly». Это возможно, если гости города получат высокое качество услуг по оптимальной цене», – отмечает он.

Для предоставления оптимальной цены необходима интеграция, открытость участников рынка, готовность работать не только с клиентом, но и друг с другом: «Для того чтобы провести хорошее мероприятие, нужен хороший тариф от авиакомпании, хорошая стоимость гостиницы, хорошая цена от организаторов досуга. Давайте друг другу дадим хорошую цену», – обратился он к бизнес-сообществу города.

При этом, подчеркивают чиновники, развитие туризма отразится в виде доходных поступлений в бюджет, что не маловажно для региона в силу новых экономических условий, также поможет решить проблему безработицы. Правительство области готово предпринять ряд мер по стимуляции и развитию туристических потоков, оказать поддержку бизнесу, выслушать предложения и, более того, вместе работать в заданном направлении, отдать рынок сервисных услуг бизнесу. Представители бизнеса согласны, но не торопятся вносить свои предложения. Для этого им необходимо договориться между собой.

Удастся ли правительству области скоординировать тюменский бизнес, смогут ли у бизнесмены Тюмени сотрудничать с властью, и будет ли в конце концов раскручен тюменский бренд, пока четкого ответа на эти вопросы нет. Департамент стратегического развития намерен инициировать целую серию круглых столов, на которых будут искать пути совместного решения проблемы. К решению вопросов власти также намерены привлечь коллег из Югры и Ямала. Как будут развиваться события дальше – покажет время.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1