Общество
Свердловская область
5 апреля 2010, 22:17 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

Сотрудники Уралвагонзавода выступили против нищеты

Проблему предприятия пытаются решить три парламентские партии

Постоянный контроль со стороны местных и федеральных властей, казалось бы, помог стабилизировать положение на крупнейшем оборонном предприятии Свердловской области – ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Однако в адрес руководства УВЗ продолжают поступать различные обвинения от сотрудников завода и независимых профсоюзов, которые все еще, как сообщают, не чувствуют улучшения ситуации. На этот раз менеджеры легендарной «вагонки» представлены в качестве тиранов-промышленников, принуждающих за несоответствующую зарплату работать сотрудников предприятия по 16 часов в день. Подробности околокрепостных отношений на УВЗ – в материале «УралПолит.Ru».

Постоянный контроль со стороны местных и федеральных властей, казалось бы, помог стабилизировать положение на крупнейшем оборонном предприятии Свердловской области – ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Однако в адрес руководства УВЗ продолжают поступать различные обвинения от сотрудников завода и независимых профсоюзов, которые все еще, как сообщают, не чувствуют улучшения ситуации. На этот раз менеджеры легендарной «вагонки» представлены в качестве тиранов-промышленников, принуждающих за несоответствующую зарплату работать сотрудников предприятия по 16 часов в день. Подробности околокрепостных отношений на УВЗ – в материале «УралПолит.Ru».

Без свободы, без зарплаты

Нижнетагильский митинг, который прошел под лозунгом «Мы не рабы!», сотрудники УВЗ посвятили низким зарплатам. А бывший работник предприятия декларировал собранию заявление в прокуратуру региона с приложенным к нему видеоинтервью, якобы доказывающим, что на УВЗ нарушаются права человека – людей заставляют работать по 16 часов в день, выплачивая при этом мизерную зарплату.

Председатель профсоюзов Свердловской области Андрей Ветлужских в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» подчеркнул, что профком УВЗ работает достаточно четко и не допускает нарушений трудового кодекса. Председатель профсоюза Уралвагонзавода Владимир Красноруцкий отказался комментировать заявление бывшего сотрудника завода. Официальный ответ пресс-службы предприятия на обвинения, прозвучавшие в адрес руководства «вагонки» в видеообращении, «УралПолит.Ru» получить не удалось. Пресс-секретарь УВЗ Борис Минеев ушел на пенсию, а новый PR-менеджер корпорации еще не назначен.

Нижнетагильские коммунисты пообещали, что полученная информация будет отправлена в видеоблог Президента РФ Дмитрия Медведева и в иностранные телекомпании в случае, если работникам завода не поднимут заработные платы и будут дальше нарушаться их права. В то же время организатор митинга, член КПРФ Алексей Кубасов в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru» сообщил, что с видеозаписью он не знаком и сомневается, чтобы на предприятии работников заставляли трудиться больше нормы.

«Митинг, в первую очередь, был направлен против низких заработных плат на Уралвагонзаводе и сокращения численности рабочих мест. Объемы производства в 2010 году руководство УВЗ планирует повысить на 22 % к докризисному уровню, однако рост зарплаты на предприятии не эквивалентен росту объемов его производства. Менеджеры завода говорят о том, что деньги необходимы для погашения кредитов. Но люди-то здесь ни при чем, не они же их набирали. Сегодня портфель задолженностей УВЗ, который на 80 % состоял из кредитов зарубежных банков, вырос в два раза», – рассказал Алексей Кубасов.

Представители СРО «Единой России» и ЛДПР подтверждают, что ситуация на одном из градообразующих предприятий Нижнего Тагила по-прежнему остается напряженной. Заказов, полученных УВЗ на 2010 год, для полного восстановления «вагонки» недостаточно. «Конечно, кризис на предприятии пройден, производственные процессы набирают положительные темпы, ситуация находится под контролем. Однако со стороны РЖД все еще много претензий по качеству поставляемой продукции. А что касается заявления рабочего, то в такое экономически непростое время обиженный всегда найдется», – поделился мнением председатель комитета облдумы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Владимир Машков.

По словам руководителя фракции ЛДПР в Свердловской областной думе Юрия Баланова, ситуация на УВЗ уже второй год находится под личным контролем координатора регионального отделения партии, депутата Госдумы РФ Владимира Таскаева. Он не раз выносил вопрос по Уралвагонзаводу на обсуждение с высшими лицами государства, правительством страны, губернатором Александром Мишариным.

«Рабочие завода неоднократно обращались к нам за помощью. Зарплаты у трудящихся в несколько раз ниже уровня 2008 года, постоянно стоит угроза их перевода в вынужденные отпуска или на неполный рабочий день, портфель заказов предприятия невелик, поэтому сотрудники УВЗ начинают бороться за свои права. Конкретно по данному рабочему, написавшему заявление в прокуратуру, я пока ничего не могу сказать, необходимо разобраться, кто он, как пришел к такому решению. Важен тот факт, что это проблема не одного человека, не коллектива УВЗ, а всего государства», – подытожил Юрий Баланов.

Путин – в помощь

Еще до проведения митинга рабочие Уралвагонзавода отправили письмо председателю российского правительства Владимиру Путину. В своем послании сотрудники УВЗ отметили, что ситуация на «вагонке» не так стабильна, как ее представили в своем докладе свердловские чиновники.

«Всем должностным чинам до нас нет никакого дела, все только закрывают нам рот, профсоюз, который должен отстаивать права трудящихся, по каким-то неизвестным нам причинам бездействует. Средства массовой информации об обстановке на «вагонке» сообщают данные, которые передает руководство предприятия», – подчеркнули сотрудники Уралвагонзавода.

Ответ на письмо, отправленное 10 марта 2010 года, рабочие УВЗ пока не получили. Однако положение дел на Уралвагонзаводе обсуждалась 30 марта 2010 года Владимиром Путиным и председателем Федерации независимых профсоюзов РФ Михаилом Шмаковым. Как отметил в беседе с премьером профсоюзный глава России, есть предприятия, где планируется масштабное освобождение персонала, в том числе потому, что нет еще достаточного количества заказов. Так, ситуация на Уралвагонзаводе сегодня более напряженная, даже чем на ВАЗе, хотя и существует программа вывода предприятия из кризиса.

«Я там был, мы в контакте с руководством предприятия. Оно действительно системообразующее, градообразующее. Оно большое, одно из мощных в стране, тем более в Уральском регионе. Уралвагонзавод должен быть загружен нашими заказами, заказами ОАО «РЖД», других компаний по перевозке на год вперед, по сути», – подчеркнул глава российского правительства Владимир Путин.

Однако антикризисные меры УВЗ стал принимать и сам. Сегодня, 5 апреля, стало известно, что УВЗ готовит к высвобождению с предприятия около 500 человек из числа руководителей, специалистов и служащих. Взамен высвобождаемым работникам будет предложено трудоустроиться на заводе по профессиям рабочих: станочник, машинист крана, формовщик, стерженщик, электрогазосварщик и тому подобные – разумеется, с меньшим размером зарплаты. Кроме того, в целях защиты работающей молодежи, а также снижения социальной напряженности в коллективе предприятия и Нижнем Тагиле, работникам пенсионного возраста предложено уволиться по собственному желанию с выплатой им материальной помощи в размере 3-х среднемесячных заработных плат.

Как сообщает пресс-служба завода, принимаемые антикризисные меры направлены не на сокращение численности персонала, а на ее оптимизацию. «Приведение численности руководителей, специалистов и служащих к нормам управляемости и обслуживания позволит снизить затраты на производство продукции, повысить ее конкурентоспособность, укрепить позиции Уралвагонзавода как на внутреннем, так и внешнем рынках сбыта и, как следствие, увеличить соответствующие налоговые платежи в бюджет», – заключили представители УВЗ.

«УралПолит.Ru» будет следить за развитием ситуации.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1