горячие темы Смотреть Скрыть
Челябинская область
24 мая 2010, 23:33 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «ФедералПресс»

Воздушные ворота Челябинска стали преградой для путешествий

Туристы недовольны низким качеством услуг аэропорта

Сегодня, 24 мая, в «ФедералПресс-Центре» состоялся круглый стол на тему: «Лечу куда хочу и с кем хочу». Эксперты рассказали об изменениях на рынке туристических услуг, озвучили конструктивную критику в адрес челябинского аэропорта и предложили всячески рекламировать и продвигать внутренний южноуральский туризм. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

Сегодня, 24 мая, в «ФедералПресс-Центре» состоялся круглый стол на тему: «Лечу куда хочу и с кем хочу». Эксперты рассказали об изменениях на рынке туристических услуг, озвучили конструктивную критику в адрес челябинского аэропорта и предложили всячески рекламировать и продвигать внутренний южноуральский туризм. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

Предпочтения туристов изменились

Снижение на 30 % стоимости туруслуг было связано с системой раннего бронирования билетов. Об этом заявила президент «Ассоциации туристических организаций Челябинской области» Людмила Мосина. Программа, пользующаяся большой популярностью у отдыхающих, закончилась 20 мая. Снизилось и активное бронирование. Причина такого снижения, по мнению эксперта, в том, что школьники и абитуриенты сдают экзамены. Им не до отдыха. Таким образом, период пониженного спроса, считает Мосина, продлится до 15 июня.

Отличия нынешнего года от предыдущих выражены, во-первых, в ценовом эквиваленте: уровень цен повысился приблизительно на 10 % (к прошлому году). А во-вторых, туристы стали практичнее и бронируют туры заранее, за три месяца до начала поездки. «Люди хотят отдыхать именно в тех отелях, в которых запланировали, - отмечает президент ассоциации турорганизаций, - и предпочитают отдыхать минимум 10 дней, так как две трети стоимости путешествия тратится на перелет». С ней согласна и начальник отдела бронирования«Pegas Touristik» в Челябинске Людмила Бугайцова. «Семь дней мало для отдыха, в такие путешествия летят те, кто ограничен в финансах, - считает эксперт. - За последнее время туристические предпочтения соотечественников изменились: полгода назад выбирали отели подешевле, сейчас граждане предпочитают качественный отдых».

Эксперты рынка туристических услуг заявили о снижении числа «горячих» туров. По мнению директора турфирмы ТЕЗ ТУР «Уполномоченное агентство» Аллы Дюпиной, в настоящее время все рейсы полностью закрываются, «горячих» туров практически нет.

Челябинское авиапредприятие стало преградой для путешествий

Одной из главных преград для полетов в дальние страны для челябинцев названы «воздушные ворота» города – челябинское авиапредприятие. «Челябинскому аэропорту очень сложно предоставить качественные услуги, – заявила Людмила Мосина. - Мы часто слышим о нареканиях со стороны туристов о качестве работы аэропорта, но вылетать удобнее из Челябинска из-за близости». В остальном Екатеринбург достаточно далеко ушел от южноуральской столицы: в плане ассортимента международных авиаперевозчиков, количества внутренних маршрутов и инфраструктуры аэропорта «Кольцово».

На сегодняшний день количество регулярных рейсов, в том числе и чартерных, выполняется из Челябинска гораздо меньше, чем из Екатеринбурга. Из уральской столицы за рубеж летает 25 рейсов в неделю, а из Челябинска всего 7. «Безусловно, на стоимости путевок это отражается, - считает Людмила Мосина. - В Екатеринбурге, к примеру, за 15-20 дней до вылета можно найти спецпредложение за гораздо более низкие цены, нежели из Челябинска».

На прошедшем круглом столе спикеры рассмотрели вопросы, связанные с внутрироссийским и внутрирегиональным туризмом. Большой популярностью, по мнению экспертов, пользуются круизные направления: из Самары, Перми и Уфы. На втором месте по популярности находятся экскурсионные туры. Людмила Мосина предположила, что на южные направления спрос будет чуть выше, чем в прошлом году.

Туризму Южного Урала нужны бренды

Чиновники и эксперты в один голос заявляют: Челябинской области необходимо развивать внутренний туризм. По информации начальника отдела туризма Министерства по физической культуре, спорту и туризму Александра Филиппова, на территории Южного Урала за прошлый год отдохнуло около 400 тысяч человек. Чиновник уверен: необходимо популяризировать и рекламировать внутренний туризм. На эти цели в 2008 году было выделено 900 тысяч рублей, а во все последующие годы средства на популяризацию южноуральского туризма не выделялись. «Предприятия туриндустрии получили прибыли порядка 490 млн рублей в 2009 году, и около 10 % этих средств должно тратиться на рекламирование региона, - считает Александр Филиппов. - Но пока что средств на это не выделяется, и о нашем регионе не знают». По мнению Людмилы Мосиной, у области должен быть бренд, но государством не было выделено средств на его формирование. Между тем различных предложений по брендам Южного Урала довольно много.

Еще одним недостатком в развитии южноуральского туризма чиновники назвали высокую стоимость аренды лесных угодий, которая составляет порядка 96 тысяч рублей в год за 1 гектар леса. «Были случаи, что предприниматели брали лесные угодья в аренду, но потом отказывались от этого из-за неокупаемости», - отметил Александр Филиппов.

На туркомпании никто не жалуется

Внезапно разбушевавшийся вулкан Эйяфьятлайокудль не помешал вылетам наших туристов. Такое мнение высказали представители турагентств и туроператоров. Но по мнению Людмилы Мосиной, некоторые проблемы все же были. «Некоторых туристов пересадили на другие рейсы, кому-то пришлось приземлиться в Италии, - отметила эксперт. - Для трансфера туристов использовались автобусы и железные дороги. Никто не был брошен, никаких жалоб на это не поступало». «Не поступало нареканий на туркомпании и по каким-либо другим поводам, - сообщила ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Наталья Сысо. - В предыдущие годы таких жалоб было довольно много». Причиной тому, по мнению собеседника, стали семинары и консультации, проводимые с представителями и руководителями челябинских туристических компаний. «Поступали обращения в общественные приемные, но мы лишь давали гражданам какие-то советы, но это единичные случаи, – отметила Наталья Сысо. – Как правило, все вопросы решаются в досудебном порядке».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1