горячие темы Смотреть Скрыть
Ямало-Ненецкий автономный округ
13 июля 2010, 00:12 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

Экономические прогнозы и тенденции 12-19 июля

Экспертный информационный канал «УралПолит.Ru» публикует очередной экономический прогноз на неделю. Сегодня в центре нашего внимания оказались: утопичные прогнозы Дерипаски, наполеоновские планы Левитина по объединению хабов, оптимистичные заявления Центробанка РФ и страх металлургов увидеть нового «доктора».

Экспертный информационный канал «УралПолит.Ru» публикует очередной экономический прогноз на неделю. Сегодня в центре нашего внимания оказались: утопичные прогнозы Дерипаски, наполеоновские планы Левитина по объединению хабов, оптимистичные заявления Центробанка РФ и страх металлургов увидеть нового «доктора».

Желаемое за действительное

В связи с ростом потребления алюминия и увеличением мощности существующих производств «Русал» ожидает и повышения цен на металл, заявил в СМИ генеральный директор компании Олег Дерипаска. По его прогнозам, стоимость алюминия в будущем году составит $2400 – 2700 за тонну. В настоящее время цена на металл равна $1988,25 за тонну.

Между тем, мировой излишек алюминия, используемого упаковочной, автомобильной и строительной промышленностью, сегодня составляет 500-700 тыс. тонн металла. Годом ранее избыток материала доходил до 3 млн. тонн.


Впрочем, аналитики оптимистичных прогнозов алюминиевого магната не разделяют, считая, что стоимость «крылатого» металла в 2011 году не превысит $2000 за тонну. Как заявил экспертному каналу «УралПолит.Ru» аналитик финансовой группы «Атон» Динур Галифанов, Дерипаска намеренно выдает желаемое за действительное, пытаясь подогреть интерес к своей продукции, который в период нестабильности мировой экономики очень невысок. Между тем, у крупнейших западных игроков, таких, как Alcoa, взгляд на эти вопросы более осторожный. «Алюминий, в отличие от других цветных металлов, очень сильно подвержен влиянию экономического цикла, и до тех пор, пока не глобальная экономика не стабилизируется, перспективы у этой отрасли не самый радужные», - считает аналитик.

Шансы, что прогнозы Дерипаски оправдаются не смотря на существующие тенденции, хоть и невелики, но есть. По мнению Галифанова, если слухи о том, что ситуация в Европейском банке значительно лучше, чем это декларируется, подтвердятся, вполне возможно, что 2011 году в мировой экономике произойдет существенный рост. «Это будет зависеть от многих факторов. Хотелось бы верить в лучшее. Пока прогнозы не самые радужные, но у нас в запасе еще полгода — ситуация может сильно поменяться», - говорит он.

Орган для авиаузла

Минтранс РФ выступил с предложением объединить ряд российских опорных аэропортов с последующей продажей государством части своей доли. Как заявил глава ведомства Игорь Левитин, такой вариант уже практикуется за рубежом и прорабатывается в России. По мнению чиновника, он более предпочтителен, нежели передача аэропортов субъектам Федерации или их приватизация - в этих случаях новые собственники часто не выполняют обязательства. Левитин также предложил объединить московские аэропорты в единый авиаузел, которым будет единолично управлять специально созданная управляющая компания.


В России существуют как минимум два аэропортовых холдинга, демонстрирующих свою эффективность — это «Базэл Аэро» и «Новапорт». Их создание позволило минимизировать издержки, - например, при закупке оборудования, проектировании типовых зданий, - однако говорить об их ощутимых преимуществах перед конкурентами пока не приходится, считает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его мнению, идея Левитина может быть вполне перспективна для привлечения инвестиций, если будет эффективно реализована. «А вот вопрос о создании авиаузла в Москве, как мне кажется, еще долго будет подвешенным, - считает эксперт. - Он поднимался неоднократно, но думаю, что существует слишком много препятствий для его осуществления».

Так, по словам Пантелеева, все три столичных аэропорта принадлежат разным собственникам, которые даже если согласятся объединиться, наверняка будут бороться за большую долю в холдинге. Даже если крупный федеральный инвестор согласится выкупить активы собственников, бесконфликтного объединения не будет. «Теоретически можно создать единый координационный орган, который наладит работу авиаузла, но я в такую возможность верю с трудом», - заявляет эксперт.

Преодолели стагнацию

Июнь показал рост реальной активности банковского сектора, считает член Совета директоров Центробанка РФ Михаил Сухов. «Закончился долгий период стагнации банковской активности, - заявил он в ходе очередной Северо-Западной банковской конференции. - За последние несколько месяцев складывается тенденция наращивания реальных операций. Предварительные данные по июню говорят о росте активов на 1,7 проц, росте вкладов населения на 1,2 проц, что создает стабильную базу для дальнейшего развития».

По его словам, большинство российских банков не нуждаются в заимствованиях на внешних рынках. «В группе первых 100 банков 10, максимум 15 банков, могут испытывать потребность в привлечении капитала из внешних источников», - сообщил Сухов.

По мнению начальника управления розничного бизнеса Свердловского Губернского банка Майи Кантор, заявления ЦБ небезосновательны. Если в прошлом году и начале текущего года приоритетом было наращивание пассивной базы, привлечение вкладов населения, депозитов юридических лиц, то сегодня на первый план выходит рост активной базы, развитие кредитования. «Тенденция сокращения кредитных портфелей банков переломлена, сегодня наблюдается медленный, но уверенный рост», - заявила она.

Так, только за 2009 год нетто-активы кредитной организации выросли на треть, портфель вкладов частных лиц удвоился. Активный рост продолжился в 2010 году. Нетто-активы с начала года выросли на 8% и сегодня составляют около 21 млрд рублей. При этом за первое полугодие объем вкладов населения вырос на 25% и превысил сегодня 12 млрд рублей В свою очередь, портфель потребительских кредитов вырос более чем на 51% и превысил 2 млрд рублей, сообщила Майя Кантор.

«Доктора» не будет – лечить некого

Председатель правительства РФ Владимир Путин планирует посетить новый цех ЧТПЗ по производству труб большого диаметра «Высота-239» в третьей декаде июля. Как заявляют власти региона, в настоящее время вопрос о визите премьер-министра согласовывается, и предварительно произойдет это в последней декаде июля. Между тем, администрация губернатора не отрицает, что возможно, в рамках визита премьер проведет совещание с металлургами региона, где поднимет самые острые вопросы.


По мнению аналитика БрокерКредитСервис Олега Петропавловского, визит Путина может быть исчерпан посещением нового цеха ЧТПЗ. «Никаких предпосылок к тому, что премьер может отправить к кому-нибудь нового «доктора», на данный момент нет. В российской металлургии ситуация относительно стабильна, каких-то острых моментов мы не видим», - заявил он.

Единственный вопрос, который может быть поднят на совещании, это повышение цен на железную руду, ставший поводом для конфликта между металлургами и автопромом, однако и этот вопрос на сегодняшний день урегулирован, считает Петропавловский.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1