горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Челябинская область
13 октября 2010, 20:16 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

В Челябинске обсудили будущее дорожных фондов

Эксперты предложили ввести дополнительные критерии отбора на аукционах

В Челябинске продолжает свою работу десятая международная выставка-форум «Дороги России XXI века». Сегодня, 13 октября, в рамках выставки состоялась научно-практическая конференция «Обеспечение качества строительства, ремонта и содержания дорог в соответствии с действующим законодательством». Одним из основных вопросов, обсуждавшемся на конференции, стало восстановление системы федерального и регионального дорожных фондов. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

p { margin-bottom: 0.21cm; }

В Челябинске продолжает свою работу десятая международная выставка-форум «Дороги России XXI века». Сегодня, 13 октября, в рамках выставки состоялась научно-практическая конференция «Обеспечение качества строительства, ремонта и содержания дорог в соответствии с действующим законодательством». Одним из основных вопросов, обсуждавшемся на конференции, стало восстановление системы федерального и регионального дорожных фондов. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».


Дорожные фонды собираются скорректировать


Как сообщил «УралПолит.Ru» руководитель федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, корректировка федеральной программы заключается не только в переносе срока ее реализации. «С момента утверждения предыдущих программ произошел целый ряд важных событий, – отметил эксперт. – Была создана государственная компания «Автодор», которая имеет возможность привлечения частных инвестиций. У нас появляется федеральный дорожный фонд, и все сообщества, включая автомобилистов, согласились с увеличением акцизов с учетом их целевого направления. Поэтому изменяются объемы и целевые показатели финансирования».


В качестве примера нецелевого финансирования Анатолий Чабунин привел налог на «бензиновый» акциз и транспортный налог. «Водители спрашивают: «почему платим налоги, но дороги плохие?» – рассказал руководитель агентства. – Эти два налога дали 200 миллиардов рублей по российским субъектам, из них 80 миллиардов были направлены на другие цели, не связанные с дорожным ремонтом».


Первый вице-губернатор Челябинской области Сергей Комяков предположил, что все бензиновые акцизы и транспортный налог будут консолидироваться в дорожном фонде: 5 0% – федеральная часть, 50 % – региональная.


Министр строительства и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикин назвал «актуальным и своевременным» решение о восстановлении системы федерального и региональных дорожных фондов, способных стабилизировать финансовое обеспечение дорожной деятельности на долгосрочный период.


Российские дороги – не самые дорогие в мире


Журналисты не преминули задать «дорожникам» самый «больной» вопрос: действительно ли в России самые дорогие дороги в мире?


Как пояснил Анатолий Чабурин, минтранс провел системный анализ всех элементов затрат по дорожному строительству, информация была представлена российскому правительству. «Причин дорогого строительства несколько, – рассказал собеседник. – Основная, почему нельзя сравнивать наши и европейские дороги, – разница в методике соотнесения затрат. В Европе стоимость строительства дорог – это стоимость строительно-монтажных работ на подготовленной площадке. До того, как строить дорогу, в Европе выкуплена земля, перенесены все коммуникации. У нас же все эти вещи присутствуют в стоимости километра дороги». По словам руководителя агентства, в ряде субъектов, особенно для крупных городов, выкуп земли обходится в стоимость 30-50 % всего строительства. Кроме того, в России более жесткие требования к проезжей части: если в Европе ширина одной полосы допускается от 3,5 метров до 3,75, то у нас жестко 3,75. Еще одна проблема – техусловия, которые выставляют организации, владеющие коммуникациями. «Необходимо сказать, что мы должны компенсировать за счет дорожной стоимости балансовую стоимость коммуникаций, а владелец должен оплатить все улучшения», – пояснил Анатолий Чабурин. Последней причиной была названа высокая стоимость цемента в России.


Анатолий Чупров отметил, что новая команда губернатора на верном пути, и это очень важный фактор. «У нас транспортная составляющая в издержках велика, и она генерирует инфляцию, – считает эксперт. – Сокращение транспортных издержек во всех отраслях – это важнейшая задача, и приведение в нормативное состояние существующих дорог – это один из факторов на сокращение этих издержек в будущем». По его словам, цель сегодняшней конференции – определить, каким образом повысить эффективность использования бюджетных средств.


Глава комитета Госдумы по строительству земельным отношениям Мартин Шаккум заявил, что законодательство в области торгов, целью проведения которых является сокращение издержек, – это основная проблема, и позиция комитета расходится с позицией ФАС и Минэкономразвития. «Мы считаем, что электронные аукционы, на которые переходят все субъекты федерации в обязательном порядке, – это преждевременная мера, – заявил депутат. – Мы проанализировали эту новую форму, и оказалось, что в 2010 году снижение цены меньше, хотя ожидалось, что произойдет повальное снижение цен. Выяснилось, что 3,5 % – это среднее снижение цены, хотя на конкурсах среднее снижение составляет 5 %». Также, по мнению Шаккума, цена не может быть единственным критерием отбора на аукционах. «Нам нужно формализовать критерии квалификации, деловой репутации, совершенствовать законодательство в этом направлении», – пояснил собеседник.


Также журналисты поинтересовались у Сергея Комякова, как правительство области оценивает итоги «дорожной революции». Первый вице-губернатор ответил, что дороги оценивать должно не правительство области, а население. «Исходя из планов, которые строили мы, правительство области результатами удовлетворено», – добавил Сергей Комяков.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1