Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

Уралвагонзавод вновь сошел с рельсов

РЖД назвали брак «вагонки» причиной аварии под Иркутском

Брак литых деталей тележек, изготовленных ОАО «НПК «Уралвагонзавод», стал причиной схода 12 грузовых вагонов с углем ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). К такому выводу пришла комиссия ОАО «РЖД». Инцидент произошел 12 ноября текущего года на перегоне Хингуй – Худоеланская Восточно-Сибирской железной дороги. В результате происшествия на несколько часов было перекрыто движение по Транссибирской магистрали, был задержан пассажирский поезд.

Брак литых деталей тележек, изготовленных ОАО «НПК «Уралвагонзавод», стал причиной схода 12 грузовых вагонов с углем ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). К такому выводу пришла комиссия ОАО «РЖД». Инцидент произошел 12 ноября текущего года на перегоне Хингуй – Худоеланская Восточно-Сибирской железной дороги. В результате происшествия на несколько часов было перекрыто движение по Транссибирской магистрали, был задержан пассажирский поезд.

Специалистами ВСЖД уже подняли пять вагонов, жертв и пострадавших нет. Как сообщили «УралПолит.Ru» в федеральной пресс-службе РЖД, причиной схода стал излом боковой рамы тележки одного из вагонов, изготовленной в 2002 году Уралвагонзаводом. По данным железнодорожников, с 2006 года только в России произошло 30 случаев изломов боковых рам тележек производства данного предприятия. В 2010 году произошло 10 изломов по вине УВЗ, отмечает ведомство. «Технология изготовления литых деталей тележек грузовых вагонов, применяемая на заводе, не обеспечивает безопасности движения на железнодорожном транспорте», – подчеркивает перевозчик.

Для снижения риска сходов подвижного состава РЖД с 2006 года проводит внеплановые технические ревизии основных узлов полувагонов. За это время компания изъяла из эксплуатации 7948 дефектных боковых рам и 1406 надрессорных балок тележек, выпущенных на УВЗ. Каждая из них потенциально могла привести к транспортному происшествию. Перевозчик вынужден закупать продукцию нижнетагильского завода в рамках концепции поддержки отечественного производителя.

«Компания неоднократно обращала внимание руководства завода на низкое качество выпускаемых вагонов и прежде всего литых деталей тележек, вносило предложения об ужесточении контроля за соблюдением технологии работы, о модернизации литейного производства, внедрении системы гарантийного обслуживания, а также страховании рисков возникновения нарушений безопасности движения. Исчерпывающих мер со стороны завода не принимается», – подчеркивается в сообщении РЖД.
Проблема качества продукции ОАО «НПК «Уралвагонзавод» носит общегосударственный характер, поэтому ОАО «РЖД» и ОАО «ПГК» в очередной раз требуют от руководства «вагонки» предпринять все необходимые меры по недопущению подобных случаев, отмечается на официальном сайте Российских железных дорог.

Представители УВЗ отмечают, что своими силами также ведут расследование по факту схода вагонов под Иркутском. В настоящее время рабочая группа технических специалистов корпорации находится на месте аварии и совместно с комиссией разбирается в причинах произошедшего. Ведется проверка соблюдения правил эксплуатации подвижного состава, так как основными причинами сходов вагонов, как правило, являются не только производственный брак, но и нарушение правил эксплуатации: состояние верхнего строения пути и превышение норм загрузки.

«Выводы о наличии производственного брака пока преждевременны. Вагон, первым сошедший с пути, проходил ремонт в депо ОАО «Вагоноремонтное предприятие ГОТНЯ» Юго-Восточной железной дороги 23 июля 2009 года. УВЗ проводит серьезную работу по сопровождению всего жизненного цикла своей продукции, что подтверждено сертификатами соответствия. Применение нанотехнологий (плазменная закалка поверхностей из малоуглеродистой стали) в конструкции подвижного состава свидетельствует о высоком уровне передовых технологий, используемых на Уралвагонзаводе», – рассказали сотрудники пресс-службы предприятия.

Напомним, РЖД постоянно предъявляют «вагонке» обвинения в низком качестве поставляемой продукции. В марте текущего года президент компании вновь раскритиковал изделия УВЗ. Владимир Якунин тогда отметил, что только в марте зафиксировано 3 схода грузовых поездов. Причем большая часть брака приходится на литье, поставляемое Уралвагонзаводом и датированное 2007 годом выпуска. «Эти данные говорят о том, что фактически никто не занимается повышением качества продукции поставщиков», – заключил глава Российских железных дорог.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.