Правительство задумалось о введении льгот для владельцев электромобилей. Проект правительственной программы развития электрического автотранспорта состоит из двух блоков, в каждом из них закреплены меры по развитию этого вида транспорта. Станут ли электромобили востребованы у российских автолюбителей, отвечает Николай Степанов, региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).
«Большинство из предложенных мер должны, но не окажут влияния на рынок электрокаров в России. На распространение такого типа транспорта среди частных покупателей способны повлиять два фактора: количество доступных в свободной продаже моделей и их цена. В Европе электромобили популярны в тех странах, где покупатель получает прямую субсидию на покупку, при этом, разница в цене с аналогичными бензиновыми авто составляет не более 15-20 %. В Германии федеральное правительство совместно с автопроизводителями предоставляет бонус в размере 4000 евро: 2000 – от государства, 2000 – от производителя. Благодаря этому, доплата за «электромобильность», например у Nissan, составляет всего 400 евро.
В России рынок еще не оправился от резкого роста цен на автомобили после девальвации 2014-15 гг., поэтому разница в цене должна быть еще меньше. Скорее всего, и в правительстве до конца не уверены в интересе россиян к электромобилям. Об этом говорит уже то, что даже обнуление ввозных пошлин до сих пор не продлено на 2016 год.
А импортеры поверят в российский рынок только при поддержке государства. Сами модели есть практически у всех автопроизводителей. Поэтому, если с помощью субсидий их цену удастся перевести в диапазон 1,2-1,4 миллиона рублей, то можно рассчитывать на устойчивый спрос. А вот чтобы покупатель, у которого есть 1,4 миллиона, выбрал не бензиновый кроссовер, а электрический хэтчбек, нужно вводить дополнительные бонусы, вроде бесплатной стоянки или проезда по выделенным полосам».