Top.Mail.Ru
Экономика
ЦФО
0

«Банки не заинтересованы в торговле личными данными клиентов, но их сотрудники могут «дрогнуть»

Банковское сообщество под эгидой ассоциации «Россия» направило в ЦБ письмо с предложением отменить в ряде случаев обязательное согласие клиента на запрос банка в бюро кредитных историй (БКИ), пишет газета «Коммерсант». ЦБ готов обсуждать такую возможность, но ждет от участников рынка более обоснованной аргументации.

Для банков доступ к истории без согласия заемщика, в первую очередь, дает возможность массово предлагать предодобренные продукты. Но правозащитники уверены, что это приведет к навязыванию услуг не слишком финансово грамотным гражданам и росту закредитованности населения.
Банкиры предлагают скорректировать закон «О кредитных историях» так, чтобы сделать однажды полученное согласие на запрос в БКИ бессрочным (сейчас действует два месяца с момента получения или до конца окончания кредита в случае его выдачи).

Кроме того, банкиры предлагают отменить необходимость получения согласия на запрос кредитной истории для тех граждан, которые уже состоят с банком в тех или иных договорных отношениях, проще говоря, если они есть в клиентской базе. Комментирует Александр Арский, к.э.н., доцент кафедры теории и практики таможенного дела МФЮА:

«Доступ к кредитной истории клиента необходим банку в целях профилактики рисков невозвращения кредита клиентом. В этой ситуации ЦБ заинтересован в повышении кредитной дисциплины клиентов банков, а банки заинтересованы в снижении количества недобросовестных (неплатежеспособных) клиентов. Это, по сути, «благая» сторона медали! А что на другой ее стороне? Важным условием при получении личных данных клиента банком является их конфиденциальность. Не секрет что существует черный рынок личных данных клиентов торговых сетей, мобильных операторов, банков и т.д. Безусловно банки не заинтересованы в торговле личными данными клиентов, но сотрудники банка имеющие доступ к личным данным иногда могут «дрогнуть» и скопировать данные клиентов на какой либо носитель.

Банально, но иногда банками в компьютерный сервис сдавались компьютеры(серверы) с личными данными клиентов, на свалку выбрасывались мешки с документами банка содержащими личные данные клиента(не уничтоженные в «лапшу» специальным устройством). Вопросы безопасности личных данных более высокого технического уровня это защита от сетевых атак хакеров на серверы банка. Резюмируя можно заключить, что инициатива в целом полезна, но готовы ли банки обеспечить защиту личных данных на более высоком, качественном уровне? Здесь любые мероприятия потребуют затрат, которые, по традиции и будут опять же отнесены на счет клиентов банка». 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.