Top.Mail.Ru
Недвижимость
Тюменская область
0

«Трудности на рынке – это возможность скорректировать новые точки роста»

В Тюмени состоялся круглый стол на площадке «ФедералПресс-центра», на котором представители строительного рынка обсудили стратегии развития и проблемы отрасли. Директор по маркетингу одного из крупнейших застройщиков Тюмени – группы компаний «СтройМир» Павел Назаренко рассказал «ФедералПресс» о том, как кризис отразился на деятельности холдинга и о перспективных точках роста.

Я не могу сказать однозначно о серьезном падении спроса на жилую недвижимость, скорее следует говорить о том, что покупатель стал более грамотным и разборчивым. Если раньше хватали все, что есть на рынке, то сейчас клиент оценивает и выбирает жилье так, как это и должно быть, когда делаешь такое крупное приобретение как недвижимость. Многим придется платить за нее еще в ближайшие 10-20 лет.

И я считаю, это правильно. Более того, это соответствует нашей философии. Стратегия Группы компаний «СтройМир» как раз заключается в производстве жилья высокого качества, она заключается не просто в продаже квадратных метров. Ведь в автомобилях стоимость не измеряется в рублях за лошадиную силу. А вот на рынке недвижимости оценка цены квадратного метра является фактически основной, хотя это не совсем корректно. Качество этого самого квадратного метра в разных домах может существенно отличаться. Даже внутри одного класса.

Такая стратегия дает свои плоды – клиент выбирает качественное жилье. Не редки ситуации, когда клиент расторгает договор с одним застройщиком и перезаключает его с другим застройщиком. Есть такие случаи и в нашей практике.

Что касается покупательской способности, то некоторое время назад был пик, от которого мы сегодня отошли. Но я не вижу в этом катастрофы. Просто ситуация нормализовалась. Рынок саморегулируется, это адекватный процесс.

Тревожность на рынке жилья – это еще не катастрофа. Это лишь то, на что стоит обратить особое внимание, это точки роста, возможность скорректировать свою стратегию. Если участники отрасли будут помогать друг другу, то выиграют все: и покупатели, и застройщики, и инфраструктура, и экономика. Ведь чтобы построить дом, в этот процесс должно быть вовлечено огромное количество участников, от логистических компаний, которые везут на стройку материалы и оборудование, производителей металлоконструкций и заканчивая предприятиями, занимающимися высокими технологиями, которые применяются в строительстве умных домов и элитных проектов.

У нас очень большой выбор разноформатного жилья, соответственно, и покупатель тоже очень разный. Это и молодой специалист, который только окончил вуз, нашел работу и решает, как ему дальше жить. Это и представители местной элиты, запросы которой удовлетворить очень непросто. В то же время мы планируем вести застройку целыми жилыми кварталами, которые рассчитаны на одну или несколько категорий клиентов. И в рамках одного проекта мы безусловно имеем четкое представление о среднестатистическом портрете нашего покупателя. Хотя и здесь бывают неожиданности. Но в целом мы всегда знаем, для кого мы строим и чего конкретно ждет тот или иной покупатель. Если мы находим баланс между потребностями наших клиентов и предложениями, то процесс продажи приятен для всех.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.