Top.Mail.Ru
Общество
Москва
1

«Ретейлеры и поставщики уже ищут возможности уйти от «Платона»

Тариф «Платона» не будет повышен с 1 февраля, как предполагалось ранее, заявил первый замминистра транспорта России Евгений Дитрих. «Абсолютно очевидно, что если в предыдущей модели мы говорили о повышении с 1 февраля, то на сегодняшний день это уже просто невозможно. Поэтому такое повышение будет позже»,– сказал он, отметив, что ведомство прорабатывает вопрос об однократном повышении тарифа. «У нас есть обращения перевозчиков о том, что двукратное повышение тарифов очень усложнит их работу. Поэтому мы сейчас прорабатываем вопрос о том, чтобы такое повышение тарифов было однократным, – сказал Дитрих. – Документы по этому поводу мы проработаем и представим для принятия решения в правительство». Комментирует Руслан Абрамов, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления РЭУ им.Г.В.Плеханова:

«По сути рост тарифа не является чем-то неожиданным. Предполагалось, что с 1 марта 2016 г. тариф возрастет до 3,06 рубля за 1 км, но решение было отложено до осени 2016 г. Сегодня в открытых источниках отмечается, что грузовик весом более 12 т наносит ущерб дорогам, равный проезду 20-30 тыс. легковых автомобилей. Смысл же «Платона» в том, чтобы создать равные условия для использования дорог всеми видами автотранспорта, а также предоставить регионам возможность доступа к дополнительным ресурсам на ремонт и строительство дорог и транспортной инфраструктуры. Данные тезисы звучат весьма убедительно из уст представителей министерства транспорта РФ, однако можно обратиться к ряду экспертных оценок участников рынка грузоперевозок.

Например, руководитель транспортной службы компании ПЭК, член рабочей группы по мониторингу функционирования «Платона» И. Алексашов оценивает, что единовременный рост тарифа с 1,53 руб. до 3,06 руб. повысит себестоимость грузоперевозок транспортных компаний на 4-6% (встречаются оценки до 10%). По его мнению, отрасль не готова к резкому повышению сборов и это должно происходить постепенно, а именно после регистрации в системе 1 млн машин (сейчас более 792 тыс.). Также заслуживает внимания оценка директора по транспорту FM Logistic А. Дьяконова. Он отмечает, что расходы на оплату «Платона» в структуре затрат транспортных компаний составляют до 5%, а при увеличении тарифа перевозчикам придется «переложить» эти затраты на владельца груза. Очевидно, что это приведет к росту конечной стоимости товара для потребителя, остается только понять насколько значительной.

На наш взгляд, если решение по увеличению тарифа принято на правительственном уровне, то его реализацию следует проводит планомерно, оценивая реакцию грузоперевозчиков и возможные инфляционные всплески на потребительском рынке. Отметим, что ритейлеры и поставщики уже изучают возможность замены крупнотоннажных грузовиков на средне- и малотоннажные, не подпадающие под действие системы, что в целом может девальвировать саму идею создания и возможности развития «Платона».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.