С 15 апреля тариф в системе «Платон» будет повышен на 25%. О том, как это повлияет на транспортные компании говорит Александр Павлов, директор по операциям FM Logistic:
«Низкий покупательский спрос и высокая ценовая конкуренция на рынке товаров народного потребления требуют от всех участников рынка снижения издержек на логистику. Однако «в среднем» тарифы транспортных компаний растут. И не только вследствие введения «Платона». Увеличение тарифа на перевозку происходит вследствие нескольких факторов: падение курса рубля, ужесточение налогового контроля за транспортным бизнесом, за режимом труда и отдыха водителей, введение системы «Платон». Цены на перевозку сейчас находятся практически на уровне себестоимости транспортировки, затраты на «обслуживание» «Платона» в общей структуре расходов перевозчика составляют 5%. Повышение платы за проезд большегрузного транспорта усилит давление на рынок и, в конечном итоге, приведет к дальнейшему росту цен на товары.
Остро стоит проблема повышения эффективности системы сбора. Для этого необходимо внедрять комплексный контроль за деятельностью транспортных компаний – выводить «серый» сегмент в «белую» зону – сравнивать фактический объем бизнеса перевозчиков с объемом уплачиваемых ими платежей в системе «Платон», с закупками топлива, запчастей и оплатой труда водителей, и, конечно же, с учетом географии их работы. Нужно жестко контролировать наличие и постоянную работоспособность транспондеров, добившись того, чтобы ими было оборудовано каждое ТС. Необходимо навести порядок в регистрации транспортных средств, добившись того, чтобы они были обязательно привязаны к какому-то юридическому лицу, а также ужесточить контроль за ликвидацией, слиянием, поглощением, а также «бросанием» юридических лиц в транспортной отрасли. Вероятно, полноценный эффективный контроль будет возможен только с введением лицензирования транспортной и экспедиторской деятельности».