Экономика
Курганская область
19 июня 2017, 16:11 0
Редакция «ФедералПресс» / Павел Овсянников

«Муниципалитеты Зауралья должны иметь свое лицо»

Фото с сайта asi45.ru

Опыт демонстрации инвестиционного потенциала муниципалитетов Зауралья должен сочетать не только яркую форму, но и более глубокое содержание. Об этом сегодня, 19 июня, заявил «ФедералПресс» общественный представитель АСИ в Курганской области Андрей Калмаков, комментируя итоги прошедшего 15 июня в Шадринске конкурса «Зауралье – территория для комфортного проживания и успешного ведения бизнеса».

«Районы области, привлекая инвесторов, должны уметь о себе заявлять, иметь свое лицо, и инициатива властей о проведении такого конкурса правильная. Потому что, продвигая свой муниципалитет, власти косвенно продвигают и местный бизнес. Но конкурс показал лишь вершину айсберга, зафиксировал, что этот айсберг есть.

И самое главное – что там внутри. Можно громко и ярко рассказать, как у нас все здорово, но приходит инвестор и сталкивается с теми же рутинными проблемами согласования своих проектов. АСИ настаивает, чтобы регионы сокращали сроки таких согласований.

Но чиновники строго выдерживают месячный срок, хотя можно его сократить. Сегодня разговаривал с предпринимателем Игорем Кондратьевым, который с помощью УФАС выиграл суд у департамента природных ресурсов – в несколько раз снизил арендную плату за участок, где планирует развивать зону отдыха «Серебряный ручей». Он заказал проект освоения лесов, отдал его на экспертизу 30 мая, ему сообщили, что итог он получит 1 июля. А ведь в сезон каждый день на счету. Получается, что месяц уже выпадает из его планов, а фактически он теряет год из-за такой неповоротливости чиновников, хотя аренда лесного участка начисляется уже с момента государственной регистрации договора аренды. Есть там вопросы и к федеральным ведомствам.

Я бы предложил для такого конкурса, который надо обязательно продолжать, два состава жюри. Один состав – профессионалы медиа-рынка, как и было в этот раз, второй – инвесторы. Бизнес немедленно оценит, интересен ли ему тот или иной район или город, или нет. Сейчас были разные по уровню видеоролики, но иногда за яркой картинкой я не видел конкретики, и наоборот – скромная по форме презентация вызывала интерес.

К примеру, Альменевский район дал конкретный расклад по экономической выгоде аренды сельхозземель именно сегодня, отметив, что через три года, когда в район придет газ, цены на землю неизбежно вырастут. И инвестору нужно делать выбор.

Тема «Курган – территория стартапов», на мой взгляд, не учла, что стартапы – это всегда риск, а значит, часть проектов может не состояться, а часть уйдет в другой регион. Акцент на стартапах не давал общей картины стабильного развития бизнеса в Кургане, в том числе состоявшегося, особенно в стратегической перспективе.

А Шадринск выиграл, потому что обратился в ролике к целевой аудитории – молодым жителям города, ставя главную проблему – прекращение миграции молодежи в другие регионы. Хотя оба ролика были выполнены профессионально.

В общем, плюс прошедшего конкурса в том, что главам городов и районов дали возможность отойти от ежедневной рутины и посмотреть в будущее, попытаться поставить дальние цели, оценить свои ресурсы для их достижения. Думаю, что часть из руководителей района обязательно учтут уроки 15 июня. А другие сделают дальнейший шаг вперед.

Но нужно учесть и то, что любой великолепный PR может стать антипиаром, если за красивой презентацией не будет конкретной ежедневной работы и с местным бизнесом, и с потенциальными инвесторами Зауралья, а также и другими российскими и зарубежными инвесторами».

Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1