Экономика
Москва
10 июля 2017, 12:16 0
Редакция «ФедералПресс» / Александр Садовников

«Покупатель через смс может проверить честность продавца»

С 1 июля все торговые предприятия начали передавать данные в ФНС России через операторов фискальных данных (ОФД) в режиме онлайн. Закон 54-ФЗ внес в режимы использования контрольно-кассовой техники ряд существенных изменений. В частности, изменилась процедура регистрации и обслуживания касс, а также требования к самой контрольно-кассовой технике. У продавца появилась обязанность предоставлять электронный чек в формате смс или сообщения на e-mail по требованию покупателя. Для «ФедералПресс» нововведения комментирует генеральный директор Первого ОФД Александр Емелин:

«Реформа контрольно-кассовой техники – это одно из самых масштабных преобразований за последние годы. Важнейшая задача изменений – формирование честного, конкурентоспособного рынка, а также организация электронного взаимодействия между бизнесом и государственными структурами, что станет одним из ключевых шагов на пути к цифровому обществу. Отмечу, что данные преобразования и выведение отдельного элемента – оператора фискальных данных, выгодны всем трем участникам – бизнесу, покупателю, государству. Что же получил каждый из игроков в связи с внедрением новой системы?

Государство. Снижение объемов контрольной работы – в соответствии с новым порядком отчетность также предоставляется в электронном виде. В связи с этим, отпадает необходимость очных проверок. Кроме того, это возможность получать полезные и достоверные статистические данные в различных разрезах с глубиной анализа до 5 лет.

Бизнес. Несмотря на то, что пришлось выполнить очень непростую работу по модернизации контрольно-кассовой техники, или ее замене, бизнес получил объективную картинку своих показателей, которые теперь в личных кабинетах налогоплательщиков можно легко увидеть. Предприниматель может посмотреть выручку, средний чек, номенклатуру, провести необходимые выборки и из них уже определиться с тем, что полезно для бизнеса, а что – нет.

Покупатели. Сегодня покупатель имеет возможность получить каждый чек себе на мобильное приложение, и затем использовать по своему усмотрению. Это дает возможность гарантированного соблюдения прав потребителя. Кроме того, я полагаю, что возможно создание некого механизма «народного контроля» – магазин подключен к конкретному оператору фискальных данных, значит, все честно и прозрачно.

В настоящее время вся экосистема взаимоотношений между покупателем, налогоплательщиком и ФНС преобразовывается: становится интерактивной и оцифровывается. Это рынок, в котором на данный момент присутствуют более 80 производителей контрольно-кассовой техники, тысячи центров технического обслуживания, 11 операторов фискальных данных, и, естественно, регулятор. В целом, на мой взгляд, технологически реформа состоялась. Безусловно, она имеет в процессе внедрения свои особенности и проблемы. Эти проблемы видны и понятны, и мы готовы о них отдельно поговорить, но в целом сегодня уже сами налогоплательщики голосуют за новую реформу. Бизнес переходит на новый порядок, он говорит открыто о том, что в новом порядке он видит себя, и в этом новом порядке государство, в свою очередь, тоже доверяет бизнесу».

Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1