Депутаты Законодательного собрания внесли поправки в Устав Свердловской области. Глава региона теперь не должен выступать с бюджетным посланием и отправлять сам себе законопроект о бюджете. Документ приняли в трех чтениях и отправили на подпись врио губернатора Евгения Куйвашева. Одной из причин упразднения бюджетного послания в регионе называют федеральные тренды – ранее от этой же практики отказался президент Владимир Путин. Что появится вместо бюджетного послания и к чему должны привести принятые изменения, - рассказал корреспонденту «ФедералПресс» председатель комитета по бюджету, финансам и налогам Законодательного собрания Свердловской области Владимир Терешков.
«Все прошлые годы мы ждали, что президент вынесет бюджетное послание, а мы следом подготовим субъектное. Мы же должны в одном тренде быть с федерацией. Но в 2010 году мы вынуждены были ждать до 1 июля, в 2011 мы выносили свой бюджет спустя 30 дней после официального весенне - бюджетного послания. В итоге выходит, что пока мы ждем проходят все мероприятия, связанные с проектами формирования государственных программ, стратегий развития, при этом в министерстве финансов проходят все согласительные процедуры по определению объемов межбюджетных трансфертов муниципалитетам. Выходит, что теряется смысл. Мы не можем заслушивать бюджетное послание, которое фактически уже подтверждает то, что заложено в основных наработанных документах. Федерация правильно сделала, убрав эту норму и создав «Основные направления бюджетной налоговой политики».
Принимая сегодня поправки в Устав Свердловской области, мы приводим документы в соответствие с федеральным законодательством. Теперь губернатор не должен будет выступать с бюджетным посланием, но должен будет определять основные направления бюджетной и налоговой политики. Механизм этого определения - его прерогатива: он может дать поручение правительству, и оно подготовит, он может выйти с этим на Законодательное собрание, а может и не выйти. Это уже его свободное творчество.
«Основные направления» в форме документа являются неотъемлемым приложением к проекту бюджета на очередной финансовый год. При этом никто не исключает, что допустим, президент обратится к Федеральному собранию с какими-то своими доводами, мыслями, соображениями. Или губернатор субъекта выйдет и скажет, какие направления считает приоритетными.
Думаю, данные поправки помогут нам не только выиграть по срокам подготовки документов, но и сделают работу более качественной.
Вторая поправка, которую мы сегодня приняли, касается схемы вынесения законопроекта о бюджете. Сегодня этот документ рассматривает правительство во главе с губернатором. После чего глава региона подписывает итоги рассмотрения и направляет сам себе для того, чтобы подготовить документ и внести этот законопроект в Законодательное собрание Свердловской области. На федеральном уровне законодательство уже поправлено: внесение законопроекта о бюджете - прерогатива высшего исполнительного органа власти (правительства — прим.ред). Поэтому мы эту норму также утвердили у себя: теперь законопроекты и внесения изменений, будут вносится высшим исполнительным органом государственной власти. То есть вроде бы формальная часть, но мы убрали передачу документов из рук в руки и обратно».