Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

«Cтоличные власти стремятся пересадить москвичей на общественный транспорт»

Новые кварталы, построенные по программе реновации жилья, будут обеспечены достаточным количеством парковочных мест, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. «Жители пятиэтажек с машинами получат бесплатные стоянки рядом с новыми домами за счет того, что после сноса «хрущевок» освободится место, в том числе и под парковку», - рассказал М. Хуснуллин в интервью газете «Комсомольская правда». Между тем, в новых кварталах, которые построят по программе реновации, будет предусмотрено одно машино-место на 2,5 квартиры, тогда как сейчас в Москве одно парковочное место приходится на 3,5-7 квартир. Массового строительства новых паркингов не предполагается, но отдельные новые парковки могут быть построены. Комментирует Олег Иванов, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов:

«В советское время автомобиль был роскошью, а не средством передвижения. Личным автотранспортом владели единицы, и когда возводились хрущевки, строительство парковок во дворах не предполагалось. Во дворе могли разместиться всего 5-10 машин, а проживали при этом до 100 семей.

Затем, в связи с увеличением показателя обеспеченности населения личным автотранспортом, нормативы предусматривали места парковок во дворах и на прилегающих территориях. Согласно СНиПу 1989 года, на 1000 человек было предусмотрено 250 парковочных мест. Это примерно одно парковочное место на 4 человек, то есть одно место на 1-1,5 квартиру.
Современные москвичи, конечно, отличаются от своих предшественников наличием большего количества автомобилей. Сейчас в разных районах Москвы одно место на парковке приходится на 3,5-7 квартир, после реновации обещают выделять одно место на 2,5 квартиры. Это значительно ниже уровня конца 80-х годов.

Но столичные власти и не стремятся решать проблему парковок, поскольку ведут последовательную политику «пересадить» москвичей на общественный транспорт. Сложившаяся ситуация (постоянные пробки, платные парковки, снос гаражей, отсутствие мест для стоянки автомобиля) не мотивирует москвичей покупать машины. К тому же сейчас московские власти активно поддерживают кашеринг и выделают субсидии из городского бюджета на развитие этого проекта. Эти меры также направлены на то, чтобы москвичи отказывались от личного транспорта».

Сюжет по этой теме
14 июня 2017, 09:45

Реновация жилья

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Сюжет по теме:
Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.