Реклама товаров и услуг в современном мире атакует потребителя отовсюду, разве что не из утюга во время глажки белья. В отличие от телеэфира, плакатов, растяжек и других прямых и наглядных призывов что-то приобрести, сетевая реклама имеет свои особенности, так как может иметь несколько закамуфлированный вид в форме как бы независимых советов и восторга от каких-либо приобретений. Плюсом рекламы в мессенджерах является возможность приобщиться к этому потоку денег простым гражданам, которые сумели своими интересными постами привлечь много подписчиков на свои каналы. Про тонкости заработка на рекламе в Телеграм, для «ФедералПресс» рассказал руководитель биржи рекламы EPICSTARS Владимир Миролюбов:
«Заработок в мессенджере Телеграм строится на классической модели продажи рекламы по фиксированной стоимости за размещение одной рекламной публикации. По этой модели работает вообще большая часть рекламных площадок в социальных сетях. Стоимость одной рекламной публикации от канала к каналу сильно разнится и зависит, в первую очередь, от тематики этого канала. Так, реклама на каком-либо развлекательном канале, условно, может стоить 1000 рублей, в то время как реклама на каналах, посвященных криптовалютам с аналогичным количеством подписчиков достигает 100 000 рублей. И это не предел – максимальная стоимость, которую я видел за публикацию 1 рекламного поста была 1 BTC (биткоин), что равно примерно 300 000 рублей. Кстати, оплату эти каналы принимают только в биткоинах.
Во вторую очередь, стоимость рекламы зависит от количества этих самых подписчиков и чем их больше, тем выше цена. При этом очень важно смотреть не только на количество подписчиков, но и на просмотры, которые набирает каждая публикация на канале, и если это количество сильно разниться с аудиторией площадки, то, скорее всего, такой канал «накручен» ботами для умышленного увеличения рекламной ценности.
Сколько в среднем зарабатывают каналы? Зависит от условий, описанных выше и частоты публикаций самой рекламы. Обычно, каналы размещают по одному рекламному посту в сутки. Другое дело, что в погоне за прибылью владельцы каналов часто камуфлируют рекламу и выдают ее за личные рекомендации, за счет чего получается размещать по паре публикаций в сутки».