Корпорация ВСМПО-АВИСМА опубликовала результаты работы за девять месяцев 2017 г. В том, какие в них можно увидеть тенденции, разбирался промышленный эксперт Леонид Хазанов:
«Увидеть можно многое, причем, невооруженным глазом. Прежде всего, отметим рост в январе-сентябре текущего года объемов реализации титана на 18,6% до 21,7 тыс. тонн.
Правда, выручка ВСМПО-АВИСМА сократилась на 1,4% до 55,115 млрд. рублей, чистая прибыль - на 28,5% до 15,094 млрд. рублей и по вполне прозаическим причинам: наш российский рубль укрепился, вызвав уменьшение валютной выручки корпорации (а ведь она отправляет на экспорт свыше 65% своей продукции).
Однако было бы ошибочным полагать, что ВСМПО-АВИСМА ожидает финансовый коллапс. Снижение финансовых показателей явно носит временный характер хотя бы потому, что в октябре ослабление рубля и евро сменилось их укрепление - это явно позитивно отразится на результатах ВСМПО-АВИСМА по итогам 2017 г.
И она по-прежнему сохраняет курс на производство 28-29 тыс. т титана в нынешнем году, с перспективой его подъема до 32 тыс. т к 2021 г., сделав акцент на рост выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью.
В рамках данного курса ВСМПО-АВИСМА еще весной ввела в эксплуатацию новый стан для раскатки титановых колец со сложными внутренними и внешними профилями для нужд двигателестроения. И естественно, она устанавливает и модернизирует иное технологическое оборудование, например, новую правильную машину на стане 2000, прокатывающем титановые листы.
Из этого следует простой вывод: ВСМПО-АВИСМА не собирается сокращать масштабную инвестиционную программу, она ее продолжает в заданном темпе. Наиболее яркий ее проект - создание в особой экономической зоне «Титановая долина» нового цеха завода Ural Boeing Manufacturing. Он должен заработать в 2018 г. и в нем будет осуществляться обработка титановых штамповок в рамках всех программ гражданских самолетов Boeing, в том числе семейство 787 и новые модели 737 MAX и 777X.
ВСМПО-АВИСМА активно развивает отношения со своими потребителями. Еще летом она подписала несколько соглашений с Rolls-Royce на поставки титановых колец, блисков и дисков вентилятора для принципиально новых реактивных двигателей на период до 2026 г., плюс контракт с Airbus на отгрузки новых видов изделий (включая механообработанные штамповки) для проекта самолета А350 XWB.
Между тем, ВСМПО-АВИСМА выпускает не только продукцию из титана, но и алюминия. Ее полуфабрикаты используются в авиастроении, добычи нефти, химии, атомной энергетике и могут быть востребованы в железнодорожном машиностроении, мостостроении, да и, по сути, в любых сферах, где сейчас появляются большие возможности для применения крылатого металла.
Соответственно, ВСМПО-АВИСМА имеет все предпосылки для расширения загрузки технологических мощностей, сбыта титановых полуфабрикатов и укрепления финансовых показателей. И она, без сомнения, была и будет лидером российской и мировой титановой индустрии».