Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

«Как предпринимателю работать без онлайн-касс в рамках закона»

Полгода назад большинству российских предпринимателей пришлось перейти на онлайн-кассы. Для бизнеса это дополнительные расходы на новые кассовые аппараты, подключение к интернету, услуги операторов фискальных данных и соответственно повышение цен на продукцию. Но некоторые организации и ИП освобождены от обязательной установки: аптечные организации; организации и ИП, оказывающие услуги населению; кредитные организации с выдачей средств в банкоматах; организации и ИП на ЕНВД и ПСН и ряд других. Ситуацию для «ФедералПресс» прокомментировал председатель Совета Потребительского общества Социальный центр обеспечения населения ОКЕАН Вардан Энфенджян:

«Если вы хотите избежать нововведений и законно работать без онлайн-касс, советую обратить внимание на закон № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 19.06.1992г. Форма организации «потребительское общество», одна из немногих, которая законно может передавать товары или услуги, не используя кассы. Это удобно для небольших магазинов тем, что они могут не увеличивать цену товара из-за расходов на установку и обслуживание онлайн-касс. Для сетевых компаний с несколькими юридическими лицами эта форма помогает «экономить» на перепродажах. Потребительское общество может работать через кооперативные участки (один участок – один магазин), где товар не продается от одного юридического лица другому, а передается по акту приема-передачи в рамках одного юридического лица – потребительского общества. Кстати, кооперативный участок – это не структурное или обособленное подразделение, это часть потребительского общества и не требует регистрации в налоговой.

На сегодняшний день в цену товара включаются все расходы магазина, которые связанны с арендой, налогами, зарплатой, рекламой, акциями, потерями и пр. Сложности возникают у группы компаний, когда в неё входят несколько юридических лиц и товар приходится перепродавать от одного лица другому. Естественно, при каждой перепродаже возникают налоги. Чтобы быть конкурентно способными, постоянно нужно искать пути решения. Кооперативный гипермаркет в формате потребительского общества, который работает в соответствии с законом РФ №3085-1 – одно из таких решений.

Потребительское общество – это некоммерческая организация, которая не ведёт коммерческую деятельность, в товарах и услугах нет коммерческих наценок, что становится выгодным для покупателей. По сравнению с розничными магазинами разница в среднем составляет 20%, естественно на одни товары меньше, на другие больше. Это прямая и ощутимая выгода для потребителя. Еще одно преимущество, которое пользуется популярностью, заключается в том, что расплатиться за товары можно не только деньгами, но и продукцией собственного производства. Например, у человека есть увлечение – изготавливать изделия из дерева. Он может свою продукцию внести в качестве паевого взноса для передачи другим пайщикам, а себе «взамен» взять другой товар или деньги. Получается, нет продаж, но есть операции, связанные с внесением и возвратом паевого взноса, которые не признаются реализацией (ст.39 НК). Соответственно, нет продаж – нет кассовых операций – нет онлайн-касс.

Каким образом пайщик приобретает товар? Сначала он выбирает себе товар из зала, на который советом общества установлен размер паевого взноса для передачи пайщикам. Затем пайщик вносит деньги в качестве паевого взноса, ему выдаётся квитанция к приходному кассовому ордеру, далее он получает акт передачи имущества на сумму внесенного паевого взноса. Акт печатается в двух экземплярах, подписывается обеими сторонами. Еще одно существенное отличие от розничных магазинов: у каждого пайщика есть лицевой счет. В любой момент пайщику можно предоставить отчет, когда и какие взносы он вносил или что приобретал.

Для пайщиков может быть создана программа рассрочки и отсрочки платежа, когда можно себе выбрать любой понравившийся товар и расплачиваться за него в течение года, без обращения в банк и предоставления справок о доходах. Что касается поставщиков, то для них кооперативный гипермаркет – обычный покупатель по договорам поставки. Но есть и пайщики-поставщики, которые, пользуясь преимуществами потребкооперации, создали дополнительную точку сбыта продукции «в безналоговом режиме». Потребительское общество выгодно мелким производителям, которые ищут рынки сбыта и не могут попасть в федеральные сети. Поставляя свою продукцию в качестве паевого взноса в потребительское общество, производитель изучает спрос, получает обратную связь о качестве товара и, конечно же, возвращает свой паевой взнос, но уже деньгами. Таким образом, мелкий товаропроизводитель изучает рынок и получает дополнительный источник денежных средств для своего развития.

Кооперативы обычно развиваются в сложные периоды, когда люди сами о себе заботятся, не надеясь ни на кого: например, сложились и вскладчину построили для себя дом, сложились и приобрели товары по оптовой цене и т.д. Сейчас у потребительской кооперации в части развития хорошие перспективы».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.