горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Новосибирская область
18 декабря 2017, 15:48 0
Редакция «ФедералПресс» / Сергей Спицын

«Отсутствие четких планов по вывозу зерна из Сибири – наша давняя болячка»

Среди важных вопросов, прозвучавших на ежегодной пресс-конференции Владимира Путина, было и обращение журналиста ГТРК-Новосибирск Елены Агамян о проблеме новосибирских сельхозпроизводителей, которые не могут вывезти созревшее зерно из региона для последующей продажи. Президент Путин поручил правительству РФ проработать программу по субсидированию ОАО «РЖД» для ускорения перевозок внутри страны и быстрой доставки зерна в морские порты для экспорта. О проблемах российского сельского хозяйства специально для «ФедералПресс» рассказал заместитель вице-президента РАН (сельское хозяйство), доктор технических наук Юрий Лачуга:

«Субсидирование, как предложенный метод для решения вопросов по вывозу зерна, – не новый. Он зарекомендовал себя как положительный, и, на мой взгляд, очень действенный способ. Несведущий человек удивится и скажет: «Откуда у ОАО «Российские железные дороги» лишние вагоны? Они их, что, из воздуха возьмут?». Разумеется, это не так.

«РЖД» тоже работает на прибыль. И если для них предполагаемый проект будет сверхприбыльным, они найдут способ достать необходимое количество вагонов в ущерб чему-нибудь другому. Песок и гравий могут лежать долго, а зерно – нет. Его необходимо перевозить как можно быстрее, потому что хранение требует особых условий, а экспортным поставкам нужен определенный график. Субсидирование, как мне видится, ускорит доставку зерна в порты. Сегодня мы должны вывезти почти 45 миллионов тонн зерна и этот процесс будет форсирован. Если, конечно, у правительства имеются необходимые финансовые средства для субсидий.

Не сомневаюсь, что президент Путин такого же мнения, какое есть у меня, и его мера, предложение, чтобы правительство РФ рассмотрело возможность субсидирования, своевременна.

Понимаю, почему Владимир Путин не поддержал тему госплана в вопросе журналиста. Это те грабли, на которые мы уже наступали. Напомню, что в прошлом дело дошло до того, что даже производство иголок тоже шло по госплану, что замедляло нашу экономику. Сейчас нужен не госплан, а элементы государственно-частного партнерства. Сельское хозяйство – это отрасль, которая пусть и отвечает за жизненно важное направление, как решение продовольственной безопасности, но без присутствия частного капитала ничего здесь не произойдет. Важен диалог, взаимодействие, понимание роли друг друга. Вот хотя бы касаемо, куда девать урожай.

Да, со стороны может показаться удивительно, что Министерство сельского хозяйства не знает, что делать с зерном и как его продавать, но, скажу честно, что нельзя предугадать на 100 %, какой будет урожай в этом году. В один год погода прекрасная, в другой – засуха и одни убытки. За 25 последних лет объем урожая колебался от 67 до 130 миллионов тонн зерна, хотя никакой революции в отрасли не происходило, и потребности населения особо не менялись.

Как итог моего мнения, могу сказать, что такие вопросы не следует доводить до пресс-конференции. Нужны четкие планы и стратегии на каждый случай жизни, в зависимости от урожая, а у нас не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях, как здравоохранение и образование мало кто знает, чего делать в следующие пять лет. Это наши общие болячки по всей экономике. И лекарства не предвидится».

Фото: Алексей Мальгавко/РИА «Новости»

Компании
РЖД
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1