горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Калининградская область
31 января 2018, 23:50 0
Редакция «ФедералПресс» / Юлия Мамырбаева

«Надо решать проблему транспортной доступности и внутри Калининградской области»

Александр Никулин

Главная проблема, которая волнует жителей Калининградской области, по данным соцопросов, – это рабочие места с достойной оплатой. В малых городах вакансии в дефиците, и многие вынуждены искать заработок в областном центре. Стимулировать занятость на местах, зачастую, нецелесообразно. При этом проблема транспортной доступности существует не только между регионом и «большой Россией», но и внутри области. В частности, необходимо отладить перевозки внутри муниципалитетов и внутри Калининграда, считает председатель постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры областной думы Александр Никулин.

«Межмуниципальные пассажирские перевозки в Калининградской области достаточно хорошо отрегулированы. Мы видим, сколько новых автобусов появилось на междугородних маршрутах. Более-менее отрегулированы перевозки внутри крупных городов, например, в Калининграде. Но есть проблема, которую пока не удалось полностью решить – это внутримуниципальные перевозки в небольших городских округах.

Внутренние перевозки относятся к компетенции муниципалитетов, в большинстве из которых недостаточно средств, чтобы создавать автотранспортные предприятия. Частные же перевозчики на убыточные внутримуниципальные маршруты не идут. В результате жителям сложно добраться до районных центров, откуда отправляются межмуниципальные маршруты.Как бы мы ни хотели, мы не сможем размещать производственные предприятия в небольших муниципалитетах, поскольку для этого требуется определенное количество рабочей силы соответствующей квалификации. Надо решать проблему транспортной доступности и внутри Калининградской области.

Для решения этой проблемы в министерстве развития инфраструктуры существует дорожная карта. Она позволит объединить межмуниципальные транспортные потоки и подключить к ним внутримуниципальные маршруты. Пока этот вопрос до конца не решен, поскольку есть сложности с финансированием муниципальных перевозок. В самих муниципалитетах, как я уже сказал, средств на эти цели недостаточно.

Высказывается мнение, что необходимо вводить новые железнодорожные маршруты. Должен напомнить, что ежегодно на субсидирование внутреннего железнодорожного сообщения выделяется 300 млн рублей – это тяжелая ноша для областного бюджета. Если бы появились новые направления, пришлось бы увеличить дотации. Кроме того, во многих случаях железнодорожные перевозки были бы невыгодны самим пассажирам. К примеру, была идея продлить железнодорожный маршрут от Черняховска до Нестерова. При изучении пассажиропотока оказалось, что даже в час-пик на отрезке было бы не больше 40 пассажиров. Стоимость перевозки одного человека в итоге получалась запредельно высокой.

А вот проблему транспортной загруженности Калининграда надо решать с помощью рельсового транспорта – нам нужны скоростные трамваи. Сколько бы мы ни построили мостов, сколько бы ни отремонтировали дорог, с таким количеством личного автотранспорта мы не сможем решить проблему транспортной доступности Московского района, который отделен от центра города рекой Преголей. Необходимо также переориентировать людей с личного транспорта на общественный. Но как это сделать, если в автобусе точно так же придется простаивать в пробках, но только с меньшим комфортом? Вот если бы скоростной трамвай, который движется по отдельному путепроводу, доезжал до центра города за 15 минут, думаю, многие бы сделали выбор в пользу общественного транспорта, как это происходит во многих странах Европы.

Планы по созданию системы скоростного рельсового транспорта озвучивались, но, к сожалению, практической проработки не получили. Дело в том, что это очень сложная проблема. По сути, речь идет о генеральном плане развития Калининграда: для скоростных трамваев надо строить путепроводы, выделять для этого определенные земельные участки, которые должны идти через весь город, и эти зоны должны быть освобождены от построек. Потребуется полный пересмотр нашей градостроительной политики. С учетом того, что плотность населения в Калининградской области увеличивается, растет количество живущих и работающих в Калининграде, это неизбежность, мы должны будем к этому приступить рано или поздно».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1