Top.Mail.Ru
Политика
Санкт-Петербург
0

«Забастовка в метро Петербурга не связана с выборами, но проблемы у Гарюгина были давно»

В марте петербургский метрополитен в разницей в несколько дней дважды оказался в центре внимания СМИ. СК предъявил обвинение главе подземки Александру Гарюгину после возобновления расследования, которое шло с 2015 года. Во вторник из-за задержки зарплат с осени начали забастовку рабочие, которые прокладывают ход метро между строящимися станциями «Театральная» и «Горный институт». О возможной остановке работ и проблемах подрядчика «СМУ-11 Метрострой» «ФедералПресс» писал неделей ранее. Возбуждено уголовное дело, по последним данным, сегодня вечером проходка возобновится. Связаны ли эти сюжеты с выборами и между собой, разбирался политолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.

«Я не думаю, что это связано с выборами, потому что проблемы вокруг петербургского метрополитена начались достаточно давно – сколько лет длится попытка привлечь Гарюгина к ответственности. То, что там не все здорово, было понятно достаточно давно, есть вопросы к происходящему. Это долгоиграющий сценарий, который вышел на новый уровень: это не просто претензии правоохранительных органов к генеральному директору, а уже проблемы внутри самой компании. Это ком, который нарастал, а сейчас выплеснулся в виде забастовки.

Случай действительно беспрецедентный, до сих пор проблемы у руководства компании на самом предприятии обычно не сказывались – было было два параллельных процесса: отдельно разбираются с директорами, отдельно с коллективом. Иногда было наоборот, когда проблемы трудового коллектива, как на космодроме Восточный, вызывали уголовное дело против руководителей, но обратный процесс, это, видимо, ноу-хау нашего города.

Еще раз – с выборами это не связано никак, но с выборами связано, что шум вокруг сейчас стараются не поднимать. Это естественно, для города метрополитен – одна из причин гордости, один из знаковых для Петербурга объектов. Все что происходит в метрополитене находится на контроле губернатора и средствах массовой информации: новые станции, разговоры о кольцевой линии. Все это идет не первый год, но дальше разговоров дело не двигается: открытие станций отодвигается, кольцевой линии нет. Губернатор Полтавченко обещает, что к ЧМ-2018 новые станции заработают, и это одно из условий его нормально проведения. Мы все верим, что это произойдет, но проблемы с петербургским метрополитеном налицо.

Проблемы есть, что мы о них знаем не так много, это вопрос подготовки к выборам – сейчас они не очень активно обсуждаются. Что касается связи двух этих сюжетов, в нашей стране всегда сложно сказать, кто с кем аффилирован, юридически или неформально. ГУП «Петербугский метрополитен», «Метрострой» и субподрядчик «Метростроя»: если в системе возникают сложности, они идут по нисходящей и доходят до всех. Не может эта цепочка работать безукоризненно, если наверху начинаются вопросы.

Я не думаю, что эту историю на городском уровне будут сознательно гасить, до выборов осталось полторы недели, за это время она не выйдет на первые полосы, ситуацию будут пытаться разрешить. После 18 марта, наверное, к ней будет больше внимания и места в повестке. Если брать последние негативные новости по Петербургу, то не думаю, что на фоне страны мы чем-то выделяемся. Это нам кажется, что пошел вал негатива, но если посмотреть сюжеты в других субъектах, то много где есть более серьезные проблемы».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.