Top.Mail.Ru
Политика
Москва
0

«Великобритания априори не хочет, чтобы это расследование проходило объективно»

Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй обвинила Россию в отравлении экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери. По ее словам, ответственность за случившееся, вероятнее всего, лежит на России. Глава правительства заявила, что отравляющее вещество являлось нервно-паралитическим агентом Новичок, который разработан в РФ. Своим экспертным мнением о том, что стоит за громкими заявлениями британского политика, кому, а главное зачем это нужно с «ФедералПресс» поделился заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Никита Данюк.

«Я рассматриваю подобного рода информационную провокацию, как неотъемлемую составную часть той информационной войны, которая ведется против нашего государства. Очень важно, что эти заявления, обвинения в причастности нашего государства и Кремля к отравлению перебежчика появились за неделю до самого значимого политического события в нашей стране – выборов президента. Естественно, подобного рода информационный вброс направлен на то, чтобы в очередной раз продемонстрировать мировому сообществу, что Россия является своего рода одной из стран оси зла, что это государство пытается доставать людей, в том числе их ликвидировать, даже если они пытаются найти убежище в демократической, безопасной Европе.

Все мы прекрасно понимаем, что то как ведет себя Великобритания, то какие действия она делает, какие заявления произносит Тереза Мэй, – все это говорит о том, что эта акция была спланированная, потому что та же Великобритания абсолютно не руководствуется той нормативно-правовой базой, в рамках которой можно было бы привлечь российскую сторону, чтобы провести более тщательное расследование. Тем более, Великобритания имеет определенные обязательства в рамках договора по химическому оружию. Это говорит о том, что Великобритания априори не хочет, чтобы это расследование проходило объективно и в нем принимала участие российская сторона, которую, как мы видим, абсолютно бездоказательно – нет никакого судебного решения, нет никакого расследования – обвиняют.

Фраза «Highly likely Russia» (фраза, которую использовала Тереза Мэй, говоря о причастности России к отравлению Скрипаля, прим.) о многом говорит. Все очень громкие заявления, обвинения коллективного Запада в отношении нашего государства последнее время строятся не на конкретных фактах, доказательствах, какой-либо фактуре, а на предположениях и мифах. В данном случае Скрипаль и его отравление – очень удобный повод, чтобы в очередной раз с удвоенной силой раскрутить маховик антироссийской и иногда даже русофобской пропаганды.

С одной стороны, пытаются дискредитировать имидж нашего государства в целом, с другой – это атака на президента нашей страны. В этом контексте интересно связать этот случай с делом Литвиненко, который тоже был представителем российских спецслужб, который точно также нашел политическое убежище на территории Великобритании и якобы был отравлен представителем российской стороны. При этом, как мы помним, то отравление также пытались увязать с нашим силовым блоком и лично президентом. Точно такая же ситуация разворачивается на наших глазах сейчас.

Надеяться на какое-то объективное расследование не приходится. Это очередной пропагандистский конструкт, который был создан для того, чтобы еще больше усложнить отношения между Россией и Европой Этот информационный вброс имеет долгосрочную цель: сделать так, чтобы восстановление конструктивных и доверительных отношений между Евросоюзом и Россией не произошло. Подобного рода провокации будут и в дальнейшем».

Фото: flickr.com, EU2017EE Estonian Presidency 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.