Экономика
Челябинская область
17 мая 2018, 17:57 0
Редакция «ФедералПресс» / Кирилл Бабушкин

«Мусорному» МУПу прибыль не нужна»

На Южном Урале завершен процесс выбора региональных операторов по обращению с отходами. В последнем, Горном кластере Челябинской области оператором неожиданно для многих стала не частная компания, а муниципальное предприятие – МУП «Комритсервис». Первый заместитель главы Саткинского района Павел Баранов не скрывает, что регоператор – протеже местных властей. Но уверен, что напрямую зависимый от властей одного муниципалитета оператор справится с работой в пяти районах лучше, чем свободные, но думающие лишь о выгоде коммерсанты:

«В Горный кластер по обращению с отходами входят Саткинский, Ашинский, Усть-Катавский и Катав-Ивановский районы, а также ЗАТО Трехгорный. Да, для «Комритсервиса» это совершенно новый опыт: до сих пор МУП лишь управляло нашим полигоном ТКО. Заходившие в район конкуренты сомневались, хватит ли муниципальному предприятию сил. Но выбор регоператора закономерен. Во-первых, к западу от хребта Уреньга на территории Челябинской области Саткинский полигон – единственная площадка, с января 2018 года имеющая лицензию не только на размещение, но и на захоронение отходов. Во-вторых, МУП, пользующийся поддержкой властей, может не заботиться о прибыли, а сосредоточиться именно на соблюдении всех регламентов, требований закона, условий лицензирования. Думаю, получится интересно: сравнить результаты работы МУП с результатами коллег-частников, «Центра коммунального сервиса» и «Спецсервиса». Сейчас с ними налажен контакт, их опытом наш оператор воспользуется, но с учетом местной специфики.

Основное отличие Горного кластера от равнинных Челябинского или Магнитогорского – логистика. Главная транспортная артерия горно-заводской зоны – федеральная трасса М-5. Путь от Сатки до Аши даже на хорошем легковом автомобиле занимает 2,5 часа. Альтернативный путь через территорию Башкортостана в случае пробок на М-5 увеличивает плечо логистики еще на 30 километров. Мусоровоз, полагаю, пройдет это маршрут не быстрее, чем за три часа. Поэтому очень важно оперативно создать перегрузочные станции в ключевых точках кластера и наладить взаимодействие с действующими местными полигонами.

Кроме того, логистические проблемы должны «расшиваться» в рамках программы по развитию агломерации «Горный Урал». К счастью, главное «узкое» место горно-заводской зоны, точка между Саткой и поворотом на Кусу, которую нельзя преодолеть иначе, как по М-5. На маршруты обращения с отходами это не влияет, но развитие региональных и межмуниципальных дорог действительно необходимо. По моим данным, эта задача поставлена областными властями министерству дорожного хозяйства.

Пока ничего неизвестно по поводу размера тарифа, который будет установлен для Горного кластера. Но в любом случае эти деньги, собранные с жителей пяти муниципалитетов, в бюджет Саткинского района не попадут, так что подозревать Сатку в стремлении обогатиться за чужой счет не стоит. Впереди очень много работы по строительству станций и оборудованию сортировок, пожалуй, наоборот, район вынужден будет поддерживать регоператора финансово. Единственная прямая выгода от расширения за счет функций оператора нашего, саткинского МУПа – это увеличение числа его сотрудников. Ведь налог на доходы физических лиц – главный источник пополнения муниципального бюджета. Но то же самое было бы и в случае частной компании».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1