Top.Mail.Ru
Экономика
Ульяновская область
0

«Процессы, хоть и небыстро, но все-таки идут в правильном направлении»

В последнее время в Ульяновской области все чаще говорят о возможной отставке губернатора Сергея Морозова. Однако, по мнению экспертов, подходящее место, чтобы покинуть пост, ему пока не нашли. С того момента, как Сергей Морозов возглавил Ульяновскую область, он обещает сделать региональный центр авиационной столицей России. Удалось ли реализовать эти планы, рассуждает главы аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев:

«Термин «авиационная столица» не является официальным, поэтому объективных критериев достижения этой цели не существует, а субъективные зависят от отношения того или иного специалиста к господину Морозову и Ульяновской области. Поэтому сложно дать корректную оценку, но есть несколько фактов, которые говорят о том, что процессы хоть и небыстро, но все-таки идут в правильном направлении.

Развитие авиационной промышленности в том или ином регионе должно происходить на крыльях каких-то больших проектов. То есть, если в регионе запускается серийное производство какой-то продукции – дорогостоящей, генерирующей большие поступления в бюджет и приводящей к появлению новых рабочих мест – то это можно считать показателем того, что регион в плане позиционирования себя как авиационной столицы находится на правильном пути.

В гражданском самолетостроении сейчас есть две актуальных программы - Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Ульяновск осуществляет кастомизацию самолетов Sukhoi Superjet 100 – монтирует интерьеры и производит их окраску. Аналогичные операции планируется осуществлять и применительно к МС-21. Плюс ульяновский авиазавод производит для МС-21 панели фюзеляжа и некоторые другие агрегаты. Ну и наконец, «Аэрокомпозит» производит не имеющее аналогов в мире композитное крыло для МС-21. Это еще не делает Ульяновск авиационной столицей, но мы понимаем, что сегодня крупнейшее авиационное предприятие Ульяновска интегрировано в программы российского авиастроения.

Что касается военно-транспортной программы. Производство Ил-76 из-за некоторых разногласий по цене этого самолета является с одной стороны стимулом для развития «Авиастара», с другой стороны, ограничителем. Но факт остается фактом – производство уже подготовлено и после урегулирования по цене, я думаю, темпы сборки самолетов будут достаточно высокими. То есть можно будет говорить о заметном влиянии производства этих самолетов на величину налоговых отчислений завода.

Напомню, что конечной целью авиационной столицы было не получение каких-то «бантиков» и красивых названий, сколько привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест и увеличение налоговых поступлений. Сейчас можно говорить, что инвестиционная фаза в значительной степени пройдена. Далее много зависит от наполнения российского бюджета. Сможет ли государство позволить себе интенсивные закупки военно-транспортных самолетов, масштабные расходы на стимулирование продаж гражданской авиатехники. Если государство сможет потратить деньги в этом направлении, то освоит их далеко не в последнюю очередь Ульяновск.

Прогресс в авиатранспортной логистике и подготовке авиационного персонала меньше, чем в авиастроении. «Волга-Днепр» сейчас развивается за счет регулярных грузовых перевозок, которые идут в обход Ульяновска. Боинги в Ульяновск залетают нечасто. Но бизнес по перевозкам уникальных негабаритных грузов на «Русланах» как составляющая авиационной столицы продолжает существовать.

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации за минувшие годы очень масштабно обновило свою техническую базу. Были закуплены тренажеры и самолеты и для первоначальной подготовки пилотов, и так называемые выпускные двухмоторные самолеты. Материальная база сильно укреплена. Но количество выпускников зафиксировано властями на некотором уровне и увеличить темпы подготовки училище пока не может.

Ну и наконец, чтобы правильно позиционировать авиационные предприятия Ульяновской области, необходимо проводить конгрессно-выставочные мероприятия. В этом году должен пройти «МАКС-2018».

В первой половине этого десятилетия проводили опрос жителей Ульяновска на предмет того, считают ли они себя причастными к авиации. Значительно количество жителей говорили: «Да, мы авиаторы». Вот если такие опросы среди местных жителей будут показывать рост результатов, то это будет самым важным достижением проекта. Если молодежь будет говорить: «Я буду работать в авиации», а в рамках города это будет престижно, значит, город станет авиационной столицей».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.