Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

«Непонятно, зачем нужна маркировка пива, ведь подделок продукта на рынке нет»

Минфин предлагает ужесточить правила оборота пивной продукции: ведомство хочет с 1 января маркировать пиво, сидр, пивные напитки и медовуху. Предположительная дата введения маркировки – 1 января 2019 года. Кроме этого, предложено сделать лицензии для пивоваров или же специальный реестр производителей. О том, как новая маркировка отразится на производителях, «ФедералПресс» рассказывает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев:

«Нам абсолютно непонятны мотивы и цели внедрения маркировки в пивоваренной отрасли. Акцизы уплачиваются производителем, и там согласно оценкам РАР успешно справляется система ЕГАИС. Подделок пива на рынке нет из-за сложности производства этого продукта.

А маркировка повлечет за собой существенные затраты для производителей. Установка оборудования для одной производственной линии, по предварительным подсчетам, обойдется примерно в миллион долларов, а подобных линий на крупном заводе минимум 10. С учетом того, что пивоваренный бизнес низкомаржинален, такие затраты являются внушительными даже для крупного бизнеса. Для малого и среднего они могут оказаться просто непосильными и приведут к уходу с рынка большого числа мелких игроков.

Таким образом, дополнительная значительная нагрузка не только на производителей, но и на других участников оборота, очевидно, является чрезмерной и вызывает огромные опасения.

Любые затратные меры, которые ложатся на плечи легальных производителей и, как следствие, отражаются на цене продукта для потребителя, делают его менее конкурентным в сравнении с нелегальным и контрафактным алкоголем, которым насыщен рынок крепкого алкоголя».

Фото: https://pixabay.com 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.